Крупнейшие IT-гиганты и эксперты в области интернета и рекламы подписали Меморандум о социальной рекламе в Сети интернет. Публично эту идею решили обсудить неделю назад на Российском интернет-форуме. 29 сентября состоялось подписание документа. Можно сказать, что в части социального контента в Сети наступает новая эпоха. Подробности – в материале «ФедералПресс».
21 сентября на площадке форума «РИФ in the City» состоялось выездное заседание Координационного совета по социальной рекламе и социальным коммуникациям при Общественной палате РФ. Председатель комиссии по социальным коммуникациям и социальной ответственности бизнеса АКАР Елена Решетова высказалась о том, что есть необходимость разработать единый документ, который позволит упорядочить рынок рекламы в интернете и задать единую трактовку понятия «социальная реклама» и социального контента в целом. Основная проблема заключается в том, что в законе «О рекламе» этот раздел никак не прописан для онлайн-площадок. И, как согласились участники дискуссии, если для работающих офлайн рекламных агентств и СМИ посчитать 5 % от рекламных площадей или времени не составляет труда, то как это сделать для онлайн-платформ и медиа?
«Сегодня нам недостаточно определения социальной рекламы, которое существует в законе «О рекламе». Мы часто спорим о форматах в интернете: что есть социальная реклама, а что есть просто размещение социальной информации или поддержка социальных проектов, что есть социальный контент? Это должно быть зафиксировано», – подчеркнула Елена Решетова.
Гендиректор Института развития Интернета Антон Ключкин предложил скооперироваться на площадке ИРИ, который выступил бы неким координационным центром, который, к слову, имеет опыт создания и размещения социального контента в интернете.
«С этого года мы являемся оператором конкурса по созданию и размещению контента в Сети интернет. На 70–80 % это так или иначе социальный контент. Мы поддержим в этом году около 200 проектов, но могли бы и больше, если бы затраты на маркетинг были меньше», – заявил Ключкин.
Он призвал крупных игроков медиарынка помочь в продвижении социально значимого контента. Представители крупных компаний согласились в том, что усилия и ответственность по изготовлению и продвижению социального контента должны быть совместными. Более того, круг участников должен быть открытым для всех желающих.
Вице-президент по коммуникациям Mail.ru Group Очир Манджиков высказался о том, что нужно обеспечить прозрачность правил и единые критерии, которые будут применимы ко всем участникам рынка.
Сам вопрос продвижения социального контента и рекламы стал актуален во время карантина. Внезапная самоизоляция стала сильным негативным фактором, который негативно сказался на психологическом самочувствии россиян, оказавшихся взаперти. И многие крупные компании пошли им навстречу, зачастую даже за счет собственных прибылей. Манджиков рассказал, что компания, чувствуя свою социальную ответственность, сделала бесплатной подписку на различные сервисы, оказывала инвестиционную поддержку малому и среднему бизнесу и откликалась на государственные инициативы.
«Пандемия высвободила время и ресурсы для создания социального контента. Основной вопрос – как эти ресурсы коммерческим компаниям высвобождать в дальнейшем и какая роль государства?» – размышляет исполнительный директор по медиа Rambler&Co Андрей Цыпер.
Оказалось, что меморандум – не пустая инициатива, а очень востребованный проект. Об этом свидетельствует то, что спустя всего лишь неделю документ был готов для подписания. Это означает, что у всех участников обсуждения примерно одинаковое представление о тех рамках и критериях, которые должны быть прописаны для понятий социальной рекламы и социального контента, прозрачные, открытые и понятные для всех.
29 сентября на площадке экспертного клуба Национального рекламного форума состоялось подписание меморандума. Под документом поставили свои подписи топ-менеджеры «Яндекса», Rambler Group, Mail.ru Group, ИРИ и ОПРФ.
Основные положения сформированного меморандума говорят о том, что всем участникам рекламного рынка – не только рекламодателям, но и тем, кто ее непосредственно производит и распространяет, – необходимо договориться о том, каковы будут условия размещения социальной рекламы, кто и как будет ее проверять, модерировать и оценивать эффективность рекламных кампаний.
Контроль за всеми этими процессами, за соблюдением правил, форматов, стандартов размещения социальной рекламы будет осуществляться экспертным советом на базе ИРИ, в который войдут представители всех подписантов меморандума.
Еще один важный раздел подразумевает создание специальной площадки, на которой будет проходить отбор социально значимых проектов: они будут размещаться на сайтах участников меморандума.
Эксперты и авторы документа уверены, что благодаря прописанным мерам различные социально ориентированные НКО получат больше возможностей для контакта с аудиторией и смогут более эффективно выполнять свою миссию.
Фото: сайт ИРИ, сайт РОЦИТ