Top.Mail.Ru
Экономика
Краснодарский край
0

Причал в Новороссийске за два миллиарда: что известно о прошлом подрядчика

Черное море
Определен подрядчик на строительство

Строительство причала в Новороссийске будет вести «Новоростехфлот». Сумма госконтракта значительна – два миллиарда, до этого таких заказов от государства фирма не получала. «ФедералПресс» разобрал успехи и поражения компании на российском рынке.

ООО «Новоростехфлот» получит 1,9 миллиарда рублей, на которые общество с ограниченной возможностью должно выполнить строительно-монтажные, пусконаладочные работы и ввод в эксплуатацию объекта «Причальные стенки в Геопорту Новороссийска». Срок исполнения – до августа 2022 года.

Совладельцами компании значится Борис Бурханов и Анатолий Сахно. А вот в июле 2006 года по решению суда в рамках банкротства была прекращена деятельность компании ООО ПП «Новоростехфлот», где учредителями также выступили Сахно, Бурханов и его однофамилица Ирина. ИНН учредителей сходится. Впрочем, современная версия компании и числится в разряде преемников предыдущей фирмы, также занимавшейся «строительством гидротехнических сооружений».

За последний год деятельности «компании-предшественника» при выручке 118,75 миллиона рублей убыток составил 5,66 млн. Преемник пока показывает другие результаты. Например, по итогам 2019 года при выручке в 2,07 млрд рублей прибыль составила всего 13,27 млн.

Современный «Новоростехфлот» выступал ответчиком пять раз на общую сумму в 25 миллионов рублей. Иски касались компенсации нанесенного вреда окружающей среде, ненадлежащего исполнения по договорам страхования, аренды, предоставления платных услуг. В качестве истца компания хочет получить 86 миллионов рублей по договору подряда.

А вот текущий контракт на 1,9 миллиарда – более чем крупный для компании.

Два контракта «Новоростехфлот» прекращены. Речь идет о сумме в 1,25 млн, за которые нужно было оказать услуги плавучего крана. Договоры исполнены на 701 миллион рублей и касаются портов Новороссийска. На 32 млн контракты пока числятся в стадии исполнения.

Если говорить об учредителях, то Борис Бурханов был совладельцем: ТСЖ «Мир» (ликвидирована в 2013 году); «Новомортехсервис» (ликвидирована, прибыль три тысячи при выручке 1,51 млн); «Альциона» (ликвидирована путем присоединения), «Торус» (находится в стадии ликвидации); ПП «Новоростехфлот» (ликвидирована по банкротству); «Новороссийскэлектрострой» (ликвидирована путем присоединения).

Есть за бизнесменом и действующие компании. Например, «Новоэл-транзит» (данных о финансовой активности нет), «Новомортехфлот» (прибыль 1,67 млн при выручке 209,89 млн).

Анатолия Сахно также можно назвать активным бизнесменом. Он соучредитель ТСЖ «Красный дом» (ликвидировано); «Новомортехфлот»; «Югтранспромэнерго» (с 2009 по 2013 год, по итогам 2019 – убыток 3,53 млн); «Новоростехфлот». В разное время руководил обанкротившимся ПП «Новоростехфлот», а также «Югтранспромэнерго» и новым «Новоростехфлотом».

Получившая подряд на 1,9 млрд компания уже проверялась надзорными органами. Например, в 2019 году Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю нашло два нарушения. Одно из них касалось рабочего места заместителя директора по безопасности мореплавания.

«На предприятии не разработан паспорт канцерогенноопасного производства. В представленной программе контроля не проведена корректировка перечня официально изданных санитарных правил, методов и методик контроля факторов среды обитания в соответствии с осуществляемой деятельностью; не указан перечень физических и иных факторов для рабочих мест оборудованных ПЭВМ, а также объектов производственного контроля, представляющих потенциальную опасность для человека и среды его обитания, в отношении которых необходима организация лабораторных исследований и испытаний с указанием точек, в которых осуществляется отбор проб», – указано в описании второго нарушения.

Напомним, решение о восстановлении военно-морской базы было принято в 1994 году, но работы начались только в 2005 году. По данным на 2020 год создана причальная база, рассчитанная на сто и более кораблей. Построены пять причалов, стоянка для подвесных лодок. Сейчас подходит к завершению второй этап на четвертом пусковом комплексе. В дальнейшем строителям необходимо возвести причальные стенки для судов.

Данные взяты по итогам 2019 года из «Seldon.Basis».

Фото: ФедералПресс / Андрей Гусий

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.