Top.Mail.Ru
Общество
Москва
0

Эксперт рассказала, как правильно увольняться после пандемии

Уход с работы может оказаться стрессовой ситуацией как для сотрудника, так и для всего коллектива
Уход с работы может оказаться стрессовой ситуацией как для сотрудника, так и для всего коллектива

Закончившаяся эпидемия оживила ситуацию на рынке, и увольнений «по собственному» стало заметно больше. Кого-то не устраивает уровень зарплаты, кто-то приглядел более перспективную вакансию, кто-то, «пересидев» коронавирус, решил двигаться дальше. Причины не так уж и важны, главное, как уволиться так, чтобы остаться в хороших отношениях с коллективом? Об этом рассказала основатель EILab, компании-разработчика цифровой платформы «Работающий эмоциональный интеллект» Елена Хлевная.

«Когда уходит из компании человек, который интересен фирме, такая ситуация в любом случае вызывает чувства тревоги и досады в коллективе. Это достаточно стрессовая ситуация. Возникает вопрос, кем заменить сотрудника», - говорит Елена Хлевная.

Поэтому тому, кто собирается уходить, стоит задуматься, о том, какие он хочет оставить после себя эмоции у остающихся сотрудников и руководителей.

Самый лучший совет в этом случае – сообщить искренне о своем намерении уволиться.

Поговорить со своим непосредственным руководителем о том, что пришло время двигаться дальше, что хочется расти и достигать новых высот. Корректно объяснить, что невозможно из-за каких-то обстоятельств сделать это внутри компании. Разговор должен быть искренним, создающим ситуацию доверия.

Вначале стоит обговорить свой уход с непосредственным руководителем, затем выносить это на обсуждение с главным . Такие шаги как раз помогут, если человек хочет оставить о себе достойное впечатление и хорошие взаимоотношения с коллективом и начальством.

Конечно, если сотрудник хочет уволиться, стоит сначала предупредить начальство и коллег.

Если человек без предупреждения кладет подписанное заявление об уходе, это может вызвать негативные эмоции у руководителя: изумление (непонятна причина такого поступка), досада, тревога. Начальник в этом случае оказывается в высокострессовой ситуации.

Руководство задается рядом вопросов. Что будет сейчас? Как это место останется незанятым? Сколько ресурсов понадобится, чтобы подыскать нового человека? Поэтому если Вы хотите оставить доверительные отношения, то в первую нужно предупредить, искренне поговорить, объяснив причину такого решения.

При передаче дел очень важно посмотреть на ситуацию глазами другого человека, будь то руководитель или ваш коллега. Какие эмоции он сейчас испытывает? Как он воспринимает эту ситуацию? И самый главный вопрос, на который вы должны найти ответ. Как снизить уровень тревоги человека? Беспокойство возникнет обязательно, потому что будет новая область, увеличение задач, увеличение ответственности. Чем лучше удастся уходящему человеку снизить степень тревоги того, кому передаются дела, тем лучшее он оставит о себе впечатление и тем выше будет степень доверия и уважения к этому человеку.

Стоит ли искать себе замену? В данном случае все зависит от корпоративной культуры компании. В каких-то компаниях есть возможность предложить замену себе. В некоторых фирмах руководитель настаивает на том, чтобы сотрудник нашел другого человека на должность, а потом уходил. В третьих компаниях это не принято, а где-то есть кадровый резерв. В данном вопросе здесь нет какого-то конкретного совета. Тут важно максимально снизить уровень тревоги тех, кто остается. Это основная задача увольняющегося сотрудника, который хочет оставить о себе хорошее впечатление и сохранить доверительные отношения.

Как максимально сохранить доверие и снизить степень тревоги? Ключ к решению: искренность и старание максимально научить, передать, объяснить объем работы тем, кто остается. Дело в том, что объем работы на некоторый период для сотрудников увеличивается. Стрессовая нагрузка возрастает. Поэтому если Вы хотите, чтобы после Вашего ухода не осталось обид и недопонимания, важно искренне постараться передать максимально знания и опыт, которые отсутствуют у других.

Как сохранить нормальные отношения при переходе к конкурентам? Интересный вопрос. Какие эмоции вызывает у руководителя и коллектива, когда сотрудник переходит к конкурентам? Как минимум, досаду, изумлению, как максимум – гнев, отвращение, обиду.

Целый спектр эмоций, при котором сложно назвать создавшиеся отношения нормальными сложно. Все равно будет определенная степень недоверия. Формально такие отношения нормальными оставить можно. Но фактически ровные и доверительные отношения при переходе сотрудника к конкурентам у руководства вряд ли возможно. Поэтому при любой возможности к конкурентам лучше не переходить».

Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.