Top.Mail.Ru
Общество
Москва
0

Цифровая трансформация. Лучше сейчас, чем никогда

проекты
Цифровая трансформация маркетинга – один из приоритетов для современного бизнеса

Сегодня многие российские компании уделяют большое внимание цифровизации своих бизнес-процессов. Однако ее нужно проводить по определенным принципам, считает директор по цифровому маркетингу S8 Capital Альберт Усманов, который прочитал специальную лекцию по цифровой трансформации для студентов МГИМО. В чем особенности – в материале «ФедералПресс».

21 мая в МГИМО состоялась лекция Альберта Усманова, директора по цифровому маркетингу холдинга S8 Capital. В ходе встречи со студентами он рассказал о цифровой трансформации и Data-Driven Marketing, без которых невозможен современный бизнес.

Цифровая трансформация маркетинга – один из приоритетов для современного бизнеса, в том числе и для S8 Capital. Она позволяет увеличить эффективность бизнес-процессов, повысить рентабельность бизнеса и снизить операционные издержки. Согласно исследованию McKinsey, правильная цифровизация маркетинга может приносить бизнесу до 20 % дополнительного дохода и позволяет оптимизировать до 30 % затрат на бизнес-процессы.

Однако многие российские компании крайне ограниченно воспринимают понятие цифровой трансформации бизнеса и маркетинга. Как правило, они останавливают этот процесс на этапе внедрения базовых технологических решений, которые на самом деле концептуально не совершенствуют бизнес-процессы и работу с данными.

«Современный маркетинг строится на данных и управлении клиентским опытом. Сегодня S8 Capital принимает большинство решений об эффективности маркетинговых инструментов на основе эконометрических, атрибуционных и других исследований. Такой подход позволяет сфокусироваться на активностях, которые вносят реальный вклад в бизнес и силу бренда», – говорит Альберт Усманов.

По данным McKinsey, есть три основных фактора, которые заставляют компании меняться: изменение поведения потребителей, падение доходов и конкуренция. Цифровые технологии стали неотъемлемой частью жизни современного человека, и требовательность к онлайн-сервисам постоянно растёт. Поэтому рано или поздно всем предприятиям придется перейти на цифровые технологии, если они не хотят потерять своих клиентов.

Все начинается с архитектуры и данных

Согласно исследованию Accenture Strategy Finds, в 2015 году из-за оттока клиентов бизнес США потерял в общей сложности 1,6 трлн долларов: 52 % потребителей поменяли компанию в течение года, после регистрации или оформления договора, а 68 % не вернулись из-за плохого сервиса. При этом 80 % клиентов считают, что компания ничего не сделала, чтобы их остановить. По статистике 32 % потребителей прекращают пользоваться услугами компании после одной крупной проблемы.

По словам Альберта Усманова, цифровая трансформация начинается с интеграции архитектуры работы с данными. Это дает возможность иначе взглянуть на эффективность маркетинга в компании, а глубокая работа с данными позволяет создавать многофакторные эконометрические модели.

«Пандемия – это просто еще один фактор для подобных моделей», – рассказал Альберт Усманов.

Он отметил также важность атрибуционного моделирования – анализа путей пользователя перед конверсией. «В компании «Столото» (входит в холдинг S8 Capital) более 2 млн вариантов таких путей», – поделился опытом Альберт Усманов.

Одним из ключевых направлений работы с данными в маркетинге является картирование опыта клиента и построение клиентских портретов на основе Big Data. С их помощью, можно получить единое понимание клиента и чётче выстроить работу с потребителем.

Диалог со студентами

В рамках встречи Альберт Усманов описал принципы работы их CRM-системы, удобной платформы для анализа наиболее успешных и эффективных маркетинговых инструментов.

«Хочу отметить, что данная платформа может быть интересна для крупных компаний Узбекистана, таких как Orient и AKFA Group», – поделилась впечатлениями о лекции Индира Маматходжаева, студентка программы «Системный анализ в международном бизнесе».

Заметим, что это далеко не первая встреча представителей холдинга S8 Capital со студентами МГИМО.

«S8 Capital – один из признанных лидеров по разработке и внедрению высокотехнологичных цифровых продуктов на российском рынке, специалисты которого создают собственные уникальные разработки инновационных IT-решений. При поддержке холдинга проводится дискуссионная сессия «МГИМО – Digital», посвященная процессам и тенденциям цифровизации. Представители S8 Capital выступают в качестве спикеров на карьерных вебинарах МГИМО, принимают участие в сессиях Столыпин-форума. Мы благодарим S8 Capital за неизменную поддержку и рассчитываем на дальнейшую плодотворную совместную работу», – отметила Марина Петрова, директор Эндаумента МГИМО.

Справка «ФедералПресс»:

Холдинг S8 Capital – один из лидеров в области цифровой трансформации. Учредителем холдинга является Армен Меружанович Саркисян. В периметр S8 входит ряд высокотехнологичных компаний и сервисов: онлайн-агрегатор Страховка.Ру, маркетплейс Price.ru, мобильный оператор Next Mobile, интернет-СМИ Sport24 . Холдингу Саркисяна S8 также принадлежит бренд крупнейшего распространителя государственных лотерей «Столото».

Фото: редакция ФедералПресс

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.