Top.Mail.Ru
Общество
Москва
6

«Навалили от души»: топ памятников, которыми возмущаются москвичи

Новая скульптура на Болотной площади напомнила москвичам неприличную вещь

Почти каждый памятник в Москве – яблоко раздора. Одним жителям столицы кажется, что новые сооружения портят прежний вид, другие настаивают – современное искусство должно наполнять городское пространство. Работа Урса Фишера «Большая глина №4» не стала исключением. Горожане были далеко не в восторге от нового объекта на Болотной площади. Какие еще памятники не нравятся москвичам? Подробности – в материале «ФедералПресс».

В разгар буднего дня на болотной площади снуют туристы и москвичи. Тут и там слышатся комментарии, словно оказался в интернете. Девочка и мальчик, напяливший на себя заячьи уши, позируют перед объектом Урса Фишера и громко кричат: «Нам нравится современное искусство!». Вероятно, такое видео скоро можно будет найти в TikTok.

Однако современное искусство «заходит» далеко не всем. Проходившая мимо изваяния супружеская пара возмущена, мужчина говорит своей пассии: «Это какой-то кал». Наверное, с его фразой согласилась бы половина интернета, которая в эти дни промывает кости западному скульптуру. Кто-то даже начал сочинять стишки: «На Болотной навалили от души – ах, как митинги там были хороши!», – пишет один из авторов в своем Facebook.

Свою позицию выражают даже политологи. Александр Кынев на своей странице критикует «левачество в искусстве»: «Пафосная пустота остается пустотой. По мне, левачество в искусстве – такое же высокомерное убожество, как левачество в политике. А напыщенность и высокомерие – это признак полного отсутствия как аргументов, так и уважения к другим», – пишет политолог.

Идею «Большой глины» искусствоведы объясняют так: это знак незавершенности, преображения и становления. Впрочем, Урсу Фишеру не в первый раз приходят в голову грандиозные художественные идеи. Например, когда-то он прославился тем, что сделал альпийское шале из хлебных булок и гигантскую лампу-медведя.

d317e4568ca7e775da4dd6b32a23a55d.jpg

В последнее время многие новые столичные памятники и скульптуры вызывают негодование. Например, речь идет о временном памятнике Сергею Есенину, который недавно открыли на территории музея поэта. Есенин получился без рук, а многие москвичи в социальных сетях сравнивали его с крабом.

Или еще совсем свежий пример: памятник офицерским женам в Екатерининском парке. Вроде бы, ничего несуразного или странного в нем нет. В отличие от «Большой глины» смыслы разгадывать в данном случае не нужно, все очень просто – вот женщина, вот рядом кот. Но не смогли подписчики одного из столичных пабликов найти в скульптуре полного отражения действительности: «Как офицерская дочь, все детство проведшая в военных городках, ответственно говорю: рядом с офицерскими женами были не кошки, а детки, чаще всего даже двое», – пишет одна из подписчиц. Пожаловались и на «стильность» памятника: «Еще они [офицерские жены] ведут хозяйство, а иной раз если школа есть, работают учительницами, или в медицинской части. Стильность сохранить удается редко», – пишет другой подписчик.

Пожалуй, доселе самая критикуемая скульптурная работа – памятник Петру I, который, кстати, находится неподалеку от «Большой глины». Его автор – Зураб Церетели. Ругали творчество и интеллектуальная элита города, и обычные граждане. В 1997 году даже была создана специальная общественная комиссия, большая часть которой проголосовала все же за то, чтобы памятник оставили. И это несмотря на противоречивый результат опроса ВЦИОМ, который свидетельствовал, что половине москвичей памятник не нравится.

Фото: ФедералПресс / Рустам Юнусов, Департамент культуры города Москвы/em>

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.