В Тюменской области продолжается кампания по ремонту дорог, как по национальному проекту, так и дополнительных участков. Речь идет о более чем 300 километрах дорог разного значения. На каком этапе находится исполнение плана и какие дорожные изменения ждут Тюмень в перспективе ближайших лет – в материале «ФедералПресс».
С прицелом на нацпроект
Осталось совсем немного времени до завершения сезона дорожных работ в Тюменской области. Ежегодно ремонты заканчиваются к концу октября, а вот работы на инфраструктурных объектах, к примеру, на развязках, ведутся дольше.
По словам заместителя директора Главного управления строительства региона Андрея Чистякова, в Тюменской области в этом году работы ведутся на дорогах общей протяженностью более 300 километров. Так,по нацпроекту «Безопасные и качественные дороги» в нормативное состояние власти обещают привести 135 км дорог (50 км из них – это трассы регионального подчинения. – Прим. ред.). Большая часть из этого объема уже выполнена. Профинансировано 76 % от плана.
![]()
Деньги на ремонт идут из разных бюджетов, около трети – из федерального. Это порядка 700 млн рублей, уточнил Андрей Чистяков.
«Планируем, что к концу текущего года мы достигнем показателя в 62,2 % нормативного состояния по дорогам регионального значения и чуть более 82 % – по агломерации (Тюмень и столичный район)», – уточнил он.
Напомним, что нацпроектом для нашего региона установлены следующие планки нормативного состояния трасс: 63 % – по дорогам регионального значения и 85 % – по агломерации.
Дополнительно работы ведутся и вне плана нацпроекта: в ремонте еще 250 км трасс. Андрей Чистяков с сожалением отмечает, что объем строительства и реконструкции в этом году значительно снижен из-за бюджетных сложностей. Но напоминает, что регион получил бюджетный кредит на инфраструктурные проекты, который, в частности, пойдет на дорожное строительство в Тюмени.
Где будут дороги и развязки?
Вообще, что касается областной столицы, то планы по развитию городской транспортной сети впечатляющие. Часть из них перечислил Андрей Чистяков.
![]()
Один из самых масштабных на сегодняшний день проектов – это реконструкция ул. Мельникайте. Возведение развязки на пересечении с ул. Дружбы идет, по словам замруководителя ГУСа, опережающими темпами. Есть вероятность, что уже до конца года часть эстакады будет открыта для движения. Далее развитие магистральной улицы пойдет в сторону ул. Щербакова – Мельникайте будет пробиваться, о чем неоднократно сообщалось.
В проработке находятся развязка на Воронинских горках; на Московском тракте («Тюмень-Арена»); реконструкция участка Обхода Тюмени, от ул. Ямской до ул. Мельникайте; строительство коллектора по южной части Обхода, протяженностью более 10 километров.
Разрабатывается проектная документация по развязке в районе Плеханово – на пересечении улиц Интернациональная – Аккумуляторная. «Она будет одним из элементов большого проекта. Речь о пробивке, начиная от ул. Ставропольской вдоль Обхода Тюмени с выходом на Интернациональную – Аккумуляторную, дальше поворачивает направо с выходом через Туру в районе ДОКа, и соединение с Щербакова», – устно обрисовал схему Андрей Чистяков.
По его словам, в настоящее время идет корректировка проекта развязки на Червишевском тракте. Пару лет назад жители Патрушева и Ожогина, напомним, сопротивлялись соседству с будущим объектом. В качестве одной из причин называли то, что при строительстве придется вырубить часть природного парка «Тополя».
![]()
«У нас приняты такие технические решения, чтобы ни одно дерево парка не пострадало при реализации. Да, это привело к удорожанию проекта. Да, возникла необходимость дополнительного изъятия земель. Но по-другому никак. Иначе не реализовать проект. А он важен не только для жителей ближайших микрорайонов, но и всему городу. К тому же застройка движется дальше», – объяснил замдиректора стройуправления.
В районе упомянутой развязки возле Патрушева, Ожогина планируется строительство дороги с выходом на поселок Московский.
Уже несколько лет власти говорят и о соединении двух трактов – Червишевского и Московского. Это станет возможно благодаря строительству второй кольцевой дороги вокруг Тюмени. Она, напомним, начинается в районе ТЭЦ-2 и уходит на юг. Первым этапом, до конца года, дорога дойдет до Червишевского тракта, а на следующий год, вторым этапом, дотянется до Московского. Общая протяженность составит около 20 км, уточнил спикер.
Подводя итог, заместитель директора ГУС Андрей Чистяков подчеркнул, что планы по развитию инфраструктуры в Тюмени синхронизируются с жилищной застройкой. К примеру, сейчас активно развивается юго-западный район города, и с этим направлением уже связаны несколько проектов. Какие конкретно это проекты, Чистяков уточнять не стал.
Фото: ФедералПресс / Полина Зиновьева, Елена Майорова
Инфографика: ФедералПресс
Национальные проекты


