В Тюменской области продолжается кампания по ремонту дорог, как по национальному проекту, так и дополнительных участков. Речь идет о более чем 300 километрах дорог разного значения. На каком этапе находится исполнение плана и какие дорожные изменения ждут Тюмень в перспективе ближайших лет – в материале «ФедералПресс».
С прицелом на нацпроект
Осталось совсем немного времени до завершения сезона дорожных работ в Тюменской области. Ежегодно ремонты заканчиваются к концу октября, а вот работы на инфраструктурных объектах, к примеру, на развязках, ведутся дольше.
По словам заместителя директора Главного управления строительства региона Андрея Чистякова, в Тюменской области в этом году работы ведутся на дорогах общей протяженностью более 300 километров. Так,по нацпроекту «Безопасные и качественные дороги» в нормативное состояние власти обещают привести 135 км дорог (50 км из них – это трассы регионального подчинения. – Прим. ред.). Большая часть из этого объема уже выполнена. Профинансировано 76 % от плана.
Деньги на ремонт идут из разных бюджетов, около трети – из федерального. Это порядка 700 млн рублей, уточнил Андрей Чистяков.
«Планируем, что к концу текущего года мы достигнем показателя в 62,2 % нормативного состояния по дорогам регионального значения и чуть более 82 % – по агломерации (Тюмень и столичный район)», – уточнил он.
Напомним, что нацпроектом для нашего региона установлены следующие планки нормативного состояния трасс: 63 % – по дорогам регионального значения и 85 % – по агломерации.
Дополнительно работы ведутся и вне плана нацпроекта: в ремонте еще 250 км трасс. Андрей Чистяков с сожалением отмечает, что объем строительства и реконструкции в этом году значительно снижен из-за бюджетных сложностей. Но напоминает, что регион получил бюджетный кредит на инфраструктурные проекты, который, в частности, пойдет на дорожное строительство в Тюмени.
Где будут дороги и развязки?
Вообще, что касается областной столицы, то планы по развитию городской транспортной сети впечатляющие. Часть из них перечислил Андрей Чистяков.
Один из самых масштабных на сегодняшний день проектов – это реконструкция ул. Мельникайте. Возведение развязки на пересечении с ул. Дружбы идет, по словам замруководителя ГУСа, опережающими темпами. Есть вероятность, что уже до конца года часть эстакады будет открыта для движения. Далее развитие магистральной улицы пойдет в сторону ул. Щербакова – Мельникайте будет пробиваться, о чем неоднократно сообщалось.
В проработке находятся развязка на Воронинских горках; на Московском тракте («Тюмень-Арена»); реконструкция участка Обхода Тюмени, от ул. Ямской до ул. Мельникайте; строительство коллектора по южной части Обхода, протяженностью более 10 километров.
Разрабатывается проектная документация по развязке в районе Плеханово – на пересечении улиц Интернациональная – Аккумуляторная. «Она будет одним из элементов большого проекта. Речь о пробивке, начиная от ул. Ставропольской вдоль Обхода Тюмени с выходом на Интернациональную – Аккумуляторную, дальше поворачивает направо с выходом через Туру в районе ДОКа, и соединение с Щербакова», – устно обрисовал схему Андрей Чистяков.
По его словам, в настоящее время идет корректировка проекта развязки на Червишевском тракте. Пару лет назад жители Патрушева и Ожогина, напомним, сопротивлялись соседству с будущим объектом. В качестве одной из причин называли то, что при строительстве придется вырубить часть природного парка «Тополя».
«У нас приняты такие технические решения, чтобы ни одно дерево парка не пострадало при реализации. Да, это привело к удорожанию проекта. Да, возникла необходимость дополнительного изъятия земель. Но по-другому никак. Иначе не реализовать проект. А он важен не только для жителей ближайших микрорайонов, но и всему городу. К тому же застройка движется дальше», – объяснил замдиректора стройуправления.
В районе упомянутой развязки возле Патрушева, Ожогина планируется строительство дороги с выходом на поселок Московский.
Уже несколько лет власти говорят и о соединении двух трактов – Червишевского и Московского. Это станет возможно благодаря строительству второй кольцевой дороги вокруг Тюмени. Она, напомним, начинается в районе ТЭЦ-2 и уходит на юг. Первым этапом, до конца года, дорога дойдет до Червишевского тракта, а на следующий год, вторым этапом, дотянется до Московского. Общая протяженность составит около 20 км, уточнил спикер.
Подводя итог, заместитель директора ГУС Андрей Чистяков подчеркнул, что планы по развитию инфраструктуры в Тюмени синхронизируются с жилищной застройкой. К примеру, сейчас активно развивается юго-западный район города, и с этим направлением уже связаны несколько проектов. Какие конкретно это проекты, Чистяков уточнять не стал.
Фото: ФедералПресс / Полина Зиновьева, Елена Майорова
Инфографика: ФедералПресс
Национальные проекты