Top.Mail.Ru
Экономика
Приморский край
0

Как изменится рынок доставки из ресторанов во Владивостоке после закрытия сервиса «Vl.ru еда»

Во Владивостоке закрылся один из основных сервисов доставки еды
Во Владивостоке закрылся один из основных сервисов доставки еды

Перед новым локдауном сервис доставки еды из ресторанов «Vl.ru еда» объявил о закрытии. В период повышенного спроса на доставку ресторанный бизнес остался один на один с федеральными сервисами или собственными курьерскими службами. А клиенты остались без привычной еды, привычной доставки и привычного сайта. Уже больше недели жители Приморья жалуются: приходится искать что-то новое или сильно ограничивать свой выбор. Как теперь в Приморье работает доставка из ресторанов и какой она станет совсем скоро, разбирался «ФедералПресс».

Кто остался

Самым большим и популярным агрегатором доставки еды из ресторанов во Владивостоке был сервис «Vl.ru еда». В «Еде» были и рестораны, и кафе, и фастфуд, и даже продукты из магазинов.

О закрытии сервис объявил в конце октября, а 22 числа перестал принимать заказы. Как прокомментировали менеджеры сервиса внутреннему проекту «Vl.ru Новости», за три года существования проект так и не вышел на самоокупаемость.

«Чтобы продолжать оказывать услуги на том же уровне – быстро доставлять еду, развивать инфраструктуру – требовались постоянные вложения. Мы не хотели ухудшать условия сотрудничества с партнерами и увеличивать комиссию, брать с покупателей дополнительные деньги за доставку или вводить сервисные сборы», – объяснили менеджеры «Еды».

Сейчас у приморцев выбор стал меньше: два федеральных сервиса «Яндекс.Еда» и «Деливери клаб» или собственные службы доставки, которые есть только у крупных игроков рынка.

У федералов пока позиции во Владивостоке слабые. Как рассказала изданию Полина Сиворакша, управляющая кафе «Золотой дракон», правилами сервиса «Vl.ru еда» предусматривалось повышение ставки для партнеров, если они сотрудничали с другими компаниями-агрегаторами.

«Мы работали с Vl и Яндексом в прошлом году: нам была выгодна их ставка в условиях карантина. Далее Яндекс вернул стандартную ставку, и мы остались только на Vl, так как они тоже хотели повышать по условиям договора: нельзя было сотрудничать еще с кем-то. Это основная причина, почему очень долго заходили федералы. Не очень выгодно отдавать 30 с лишним процентов от заказа, будь ты маленькое заведение, или большой ресторан» , – пояснила управляющая.

Полина может сравнить статистику заказов через «Vl.ru еду» и «Яндекс.Еду». По ее данным, жители Владивостока гораздо чаще заказывали через Vl.ru:

«Все знают, что это, кто это, и у федералов мало было заведений, поэтому удобнее зайти на Vl, где почти все, сравнить и посмотреть, что хочется», – объяснила Полина.

Сейчас ресторан находится в ожидании подключения к новому сервису. И говорить о том, где сейчас жители города делают заказы, возможности нет.

А вот основатель семьи ресторанов «Супра» Илья Сухих вспоминает, что так и не смог зайти ни в один из агрегаторов: невозможно выдерживать корпоративные стандарты качества. Кроме того, сложно сохранить прибыльность, если платить агрегатору высокий процент.

«Для основных игроков рынка комиссия у федералов непосильна. У «Vl.ru еды» были очень неплохие условия для партнеров: они были примерно в два раза дешевле, и это привлекало. «Яндекс» работает с фиксированной комиссией в 30 % по всей России. Но маржинальность и средний чек по всей стране разные. И если в Москве ресторан отдает 30 % и может заработать, то во Владивостоке построить экономически выгодную модель практически невозможно».

Сейчас ситуация у федеральных агрегаторов, говорит Илья Сухих, плачевная. Если открыть приложение, например, «Яндекса», то можно увидеть, что у них практически нет партнеров:

«Практически все, что есть – у них люди во Владивостоке еду не заказывают. У них, думаю, основные партнеры – это «Макдоналдс» и KFC», – отмечает он.

Как теперь Владивосток будет заказывать еду

Илья Сухих отмечает, хоть и не пользовался услугами «Vl.ru еды» как ресторатор, сожалеет, что они покинули рынок.

«Я сожалею, что «Vl.ru еда» ушли с рынка. Это очень хорошая большая компания. Но, видимо, они больше IT-компания, и эти продукты у них хорошо получаются. Но B2B услуга оказалась сложной для них, они не совсем понимают, как выстроить отношения с партнерами, потому что это большая работа. Но это мое мнение», – отметил Сухих.

Сейчас, особенно в условиях постоянно повторяющихся локдаунов, рынку во Владивостоке будет несладко. Прямо сейчас, считает ресторатор, коллеги кинутся организовывать собственные службы доставки. Но это крайне непростая история: не только вкусно готовить и хорошо обслуживать, но и заниматься логистикой, заказами, контролем курьеров.

«Мы уже сейчас наблюдаем такую картину, когда крупные игроки, например, «ДоДо пицца» или «Тануки» делают только собственную доставку, стараются независимость сохранить: это позволят выдержать стандарты сервиса. Кроме того, у региональных городов есть одна важная специфика. Они, с одной стороны, очень централизованы: рестораны находятся в центре, а с другой – люди живут в спальных районах. И туда возить очень далеко. И я не знаю, как с этим справляются агрегаторы – это очень большие пробеги. Мы же строим дополнительные производства в спальных районах, чтобы сократить время доставки», – отметил он.

Илья Сухих предположил, что в долгосрочной перспективе победят агрегаторы. У них есть больше ресурсов, которые они могут предложить. Но на местном рынке с большим успехом зайдет местный продукт: потому что небольшие города хороши тем, что все знают друг друга, идут по проверенным и знакомым местам, доверяют местным сервисам.

«Уже сейчас есть компания, у которой хорошая техническая база, которая может это сделать. Но они делают по-другому, другая «религия» у них: индивидуальные сайты для каждой компании и единая служба доставки. Они, по сути, логистический партнер. Ведь логистика – это один из самых сложных процессов. И будет лучше, если ей будут заниматься профессионалы», – говорит Сухих.

А пока с момента закрытия «Vl.ru еды» прошла неделя, ни рестораны, ни пользователи не понимают, как жить дальше. Пока федералы подключают рестораны, а собственные службы доставки еще не появились, приморцы страдают без привычной еды из ресторанов и ищут аналоги.

Фото: Konstantin Kokoshkin / Global Look Press / globallookpress.com

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.