Top.Mail.Ru
Общество
Москва
0

В День распродаж обороты магазинов выросли на 220 процентов: что покупали россияне на последние деньги

Россияне 11 ноября потратили на 220 % больше денег, чем в предыдущий день
Россияне 11 ноября потратили на 220 % больше денег, чем в предыдущий день

В международный день распродаж – 11 ноября – российские интернет-магазины продали на 41 % больше товаров, чем год назад, и на 79 % больше, чем в 2019 году. Россияне в этот день потратили в интернет-магазинах на 220 % больше денег, чем днем ранее. Такие данные приводятся в аналитике платежного сервиса ЮKassa (входит в экосистему Сбера).

В день распродаж ЮKassa обработала 6 млн транзакций. Чаще всего россияне покупали товары для спорта и туризма. Их продажи выросли в 2,1 раза за год. Средний чек за товары этой категории не поменялся с прошлого года и составил 6914 рублей. В сравнении с уровнем 2019 года продажи спорттоваров выросли в 20 раз, а товаров для туризма – в 24 раза. Стоимость средней покупки увеличилась на 20 %.

На втором месте по продажам – бытовая техника, электроника и профессиональное оборудование. За год продажи выросли в два раза. Средний чек вырос всего на 4% и составил 5409 рублей. В сравнении с 2019 годом объем продаж вырос вдвое, а средний чек, наоборот, упал на 20 %.

На третьем месте по популярности БАДы и спортивное питание. Число продаж увеличилось на 86%, а обороты интернет-магазинов – на 114% относительно прошлого года. А в сравнении с 2019 годом рост составил 229% и 298%. В среднем на БАДы россияне тратили на 15 % больше, а на спортпит – на 21 % больше.

1b26c9413a452de0a6a2b31e61d152e1.jpg

В этом году на 40 % выросли обороты интернет-магазинов, которые продают зоотовары, лекарства, аксессуары и товары для дома и сада.

К массовым распродажам начали активно присоединяться небольшие магазины, а также компании в сфере туризма и медицины. В день скидок число бронирований отелей выросло в два раза, при этом оборот увеличился всего на 15 %. В среднем путешественники тратили на 43 % меньше денег – по 7879 рублей. Продажи авиабилетов увеличились на 113 %, а средний чек вырос на 107 %, до 30 тыс. рублей.

Также 11 ноября на 111 % выросли продажи частных медицинских клиник. За один раз россияне оставляли в них на 81 % больше денег, чем год назад – в среднем по 4627 рублей.

Банковские карты для оплаты покупок в день распродаж использовали 71 % россиян, год назад это число было на 15 % больше. Значительную часть забрали на себя Pay-платежи – 25 % транзакций. В 2020 году таким способом пользовались всего 7 % покупателей.

Почти все покупки в интернет-магазинах россияне сделали через компьютер. Со смартфонов покупали всего 8 % человек, тогда как год назад такой способ занимал 50 % транзакций. Планшетом для заказа товаров пользовался один человек из ста.

Сколько потратили на AliExpress, Ozon и Wildberries

В интернет-магазине AliExpress в главные дни распродаж 11–12 ноября россияне купили товаров на 33 млрд рублей. Сильнее всего (на 9041 %) вырос спрос на продукты питания. В топ по количеству покупок вошли бумага A4, кашемировые нитки для вязания, пробка для ванны, смартфон Xiaomi Redmi 9A 32 GB, разноцветный бисер для плетения, смартфон Samsung Galaxy a03s 32GB, таблетки для посудомоечной машины, накладные ресницы, шнурки без необходимости завязывания и чипсы Lays с крабом.

На маркетплейсе Ozon 11 ноября россияне потратили 6,1 млрд рублей. Это почти в пять раз больше, чем годом ранее. На площадке чаще всего покупали товары повседневного спроса, тонометр, тушь для ресниц, средство для педикюра и заварочный чайник.

В онлайн-ретейлере Wildberries акция шла с 28 октября по 13 ноября. За эти дни маркетплейс получил заказы на 89 млрд рублей. Это в три раза больше, чем в прошлом году. Треть продаж обеспечили Москва и область. 11 ноября на Wildberries заказали 4,5 млн раз, что побило прошлогодний рекорд в 2,5 млн заказов. Самыми популярными заказами были одежда, обувь, косметика и парфюмерия, товары для дома, детские товары, а также техника и электроника.

Специалисты оператора «Мегафон» с помощью технологии BigData выяснили, что 11 ноября россияне потратили в два раза больше трафика в интернет-магазинах, чем год назад. Число посетителей выросло в 1,5 раза, а значит россияне выбирали товары заметно дольше.

Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин, Татьяна Люптак

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.