Top.Mail.Ru
Общество
Челябинская область
0

Кто переписал транспортную сеть Челябинска

Мосты Челябинска
Параллельно «Мостоотряд-16» ведет работы на нескольких важных объектах

Еще в начале 2000-х годов в Челябинске путь из одного отдаленного района в другой мог занимать несколько часов. Но в последние годы ситуация существенно изменилась: из Металлургического района до северо-запада можно доехать за полчаса, время на поездку из центра города до Ленинского района сократилось почти на 10 минут, а у Свердловского проспекта появилось сразу несколько дублеров. Транспортная сеть изменилась благодаря виадукам и мостам, строительством которых занимается компания «Мостоотряд-16». В декабре 2021 года организации исполнилось 80 лет. О проделанной работе и открытии еще нескольких важных транспортных объектов – в материале на «ФедералПресс».

От реки до перехода

«Мостоотряд-16» начинал писать свою историю с декабря 1941 года. В первый военный год в городе Горьком был сформирован Мостовосстановительный поезд № 24, перед которым ставилась задача восстанавливать разрушенные мосты и начинать строительство новых.

Первым построенным объектом стал мост через реку Обь именно в Горьком. В военное время и первые послевоенные годы силами предприятия были возведены малые мосты в Пензе, Белеве, Брянске, Смоленске, Кривом Роге и Запорожье.

В 1957 году постоянным местом дислокации Мостопоезда стал Челябинск. Спустя 10 лет компания была переименована в официальный «Мостоотряд №16».

Первыми грандиозными объектами мостостроителей в Челябинске стали пешеходные переходы на пересечении улиц Цвиллинга и Воровского с проспектом Ленина. На их строительство понадобилось всего полтора года.

Быстрее. Ближе. Доступнее

Но, пожалуй, самым важным проектом прошедшего столетия «Мостоотряд-16» по праву считает путепровод «Челябинск-Главный». Объект строился в тяжелые времена неплатежей и бартера. При этом на нем были задействованы практически все работники компании. С запуском путепровода в 8 раз сократилось время поездки из центра города в Ленинский район.

«Челябинск-Главный» стал лишь первой ласточкой в числе крупных проектов «Мостоотряда-16». Двухуровневая транспортная развязка на пересечении автодороги «Меридиан» от Свердловского тракта с улицей Черкасской позволила разгрузить напряженное движение из Металлургического района в центр города. Этот район стал ближе и для жителей Ленинского района. Путепровод по улице Новомеханической (от улицы Каслинской до автодороги «Меридиан») дает возможность доехать из одного района до другого практически без светофоров, не заезжая в центр.

Объехать заторы на Свердловском проспекте теперь можно по его дублеру, соединяющему улицы Чайковского и Мастеровую, и по мосту над рекой Миасс, возле дворца спорта «Юность», связавшему улицы Красную и Каслинскую.

В самом центе столицы Южного Урала появился новый мост, подобного которому в Челябинске еще не было. Речь идет о транспортной развязке по улице Братьев Кашириных (от улицы Кирова до Российской) с выходом на улицу Труда. Транспортное кольцо вокруг центра Челябинска серьезно разгрузило эту часть города.

Все объекты приоритетные

Сейчас компания «Мостоотряд-16» занимается реконструкцией Ленинградского моста в Челябинске. Объект, построенный еще в 1953 году, ремонтируют впервые. Работы идут с опережением почти на два месяца, и их планируют закончить в сентябре 2022 года.

Параллельно компания ведет работы еще на нескольких важных объектах. И не только Челябинской области. Что касается Южного Урала, то уже в этом году силами «Мостоотряда-16» завершится реконструкция моста через реку Нижний Тогузак в селе Варна, а также на трассе М-5 возле поселка Новозаречного Ашинского района. На 2023 год запланировано открытие путепровода со спиральным съездом в городе Бакале.

По словам директора филиала АО «Уралмостострой» «Мостоотряд № 16» Игоря Печенкина, несмотря на долгий трудовой путь и множество успешных реализованных объектов, компания никогда не останавливается на достигнутом.

«Наш вектор развития на сегодняшний день – реализация опыта и внедрение современных технологий в новых проектах. Государственный заказчик изучает потребности развития транспортной инфраструктуры, мы предлагаем их эффективную реализацию», – рассказал «ФедералПресс» Игорь Печенкин.

По словам собеседника, все объекты «Мостоотряда» являются для компании значимыми и приоритетными. Но сейчас все силы сосредоточены на реконструкции моста через реку Миасс по проспекту Победы в Челябинске и реконструкцию путепровода со спиральным съездом в городе Бакале Челябинской области.

«Объекты сложные в плане реализации – работа в городской среде с обилием коммуникаций всегда отличается от работы «в поле». Но также они являются особо значимыми для жителей и администрации городов, которые внимательно наблюдают за ходом строительства», – пояснил значимость объектов Игорь Печенкин.

Фото: предоставлено филиалом АО «Уралмостострой» «Мостоотряд № 16»

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями УрФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.