Большая часть иностранных брендов одежды и обуви временно прекратили работу в России. Во Владивостоке закрылись Zara, H&M, Bershka и другие популярные магазины со стильной и недорогой одеждой. Похоже, жителям Владивостока придется вспоминать, где они одевались до «Седанка Сити» и «Калина Молл» – на рынке на Спортивной. Какие там сейчас есть цены, можно ли купить стильную одежду и что говорят продавцы – в материале «ФедералПресс».
Что есть?
«Спортивка» сильно изменилась за последние годы: часть рынка сровняли с землей и хотят строить новый ТЦ. Так что ларьков под синими тентами почти не осталось: теперь только местные торговые центры, а там дороже. Для тех, кто давно не был на рынке стоит напомнить: одежду там до сих пор приходится мерить на картонке и за самодельной шторой, которую держит продавец.
Не осталось и китайцев, которые этот рынок когда-то и создавали. Коронавирус обрушился на мир зимой, когда почти все граждане КНР были на родине и отмечали Китайский новый год. Вернуться во Владивосток они не смогли. Сейчас практически все продавцы на рынке – русские или узбеки.
Ассортимент на «Спортивке» огромный: от обоев до пальто и детских игрушек. Больше всего одежды. Цены на улице ниже, чем внутри ТЦ: например, костюм из худи и джоггеров стоит три тысячи рублей, а в ТЦ – больше шести. Женские джинсы на улице продают за полторы тысячи, а внутри – за три – пять тысяч.
«Юань в порядке, это ваш рубль упал»
Те немногие китайские торговцы, которые остались на «Спортивке», говорят, что уже подняли цены на товар. Кто-то пока держит рост цен, а кто-то уже поменял ценники на 40 % вверх.
«Все из-за курса рубля. С юанем все в порядке, а вот рубль упал, поэтому тут очень все дорожает. Вот я брал это средство от насекомых за пять юаней, продавал за 80 рублей. А теперь я и за 100 не могу продать, потому что потом ничего не закуплю», – говорит продавец в одном из ларьков с хозтоварами.
Продавец в магазине сумок и чемоданов еще на входе предупреждает: ничего дешевле полутора тысяч нет.
«Все так подорожало. Вот этот рюкзак (кожзам – прим. ав.) стоит уже три тысячи. Дешевле не могу отдать. Этот не смотрите (две тысячи рублей), у него ткань совсем плохая. Так все подорожало…», – сокрушается продавец. В ларьке покупателей больше нет.
Одежду на «Спортивке» сейчас продают в основном русские или узбеки. По словам владелицы одного из магазинов, сейчас у нее в продаже последняя поставка одежды из Европы.
«Вот висят вещи из Италии. Да, это эконом сегмент, но они очень качественные, из натуральных материалов. Следующую закупку там я сделать не смогу. Теперь будем переходить на другие рынки: Киргизия, Китай. Но у Киргизии качество так себе, а Китай фабричный очень дорогой», – объясняет женщина.
Например, сейчас комплект из худи и джоггеров в ее магазине стоит больше шести тысяч. И это еще не было новых закупок.
«Ну кто у меня купит такое качество по такой цене?», – расстроенно добавляет владелица магазина.
Получится ли «Спортивке» заменить Zara и H&M – неизвестно. Пока цены там такие же или выше, а вот комфорта в совершении покупок меньше в разы: до сих пор живы картонки и шторки для примерки вещей, а нужный размер угадывают на глаз и бегут за ним на другую точку.
Фото: ФедералПресс / Анна Миронова
Сделано в России