Top.Mail.Ru
Общество
Москва
0

Основатель новой соцсети: «ЯRUS – потому что «я из России», никакого национализма тут нет»

Дмитрий Илюхин основатель ЯRUS
Дмитрий Илюхин: мы берем самое лучшее из соцсетей

Жители России смогут пользоваться Facebook* и Instagram* без риска быть привлеченными к ответственности, несмотря на запрет Meta* в РФ. Сегодня, 28 марта, об этом однозначно заявили в Тверском суде Москвы. Но между возможностью пользоваться без последствий и использовать в полной мере со всем функционалом как раньше – колоссальная разница. Как выяснилось, существует российская альтернатива популярным соцсетям. Основатель российской платформы ЯRUS Дмитрий Илюхин рассказал о своем детище в эксклюзивном интервью «ФедералПресс»

Дима, как давно появилась ваша соцсеть?

— В июле 2020 года мы начали разработку. Полгода мы тренировались, подбирали технологии, изучали прототипы. С 1 января 2021 года мы год дорабатывали функционал и уже находились в магазинах в приложениях. Выпускали небольшие маркетинги, опросы, тестировали. Активное развитие начали с 1 января 2022 года. Начали… и уже через 2 месяца достаточно много всего случилось.

В связи с исчезновением ряда соцсетей произошел массовый наплыв к вам. Не утонули под таким объемом?

— Пару дней испытывали серьезные трудности, тяжело было выстоять. И примерно половина наших пользователей, особенно вновь пришедших, испытывала сложности. Но мы работали днем и ночью, нон-стоп 24 часа. Спали в близлежащих гостиницах, чтобы не тратить время на дорогу. Еще ведь наложились DDOS-атаки. Но мы выстояли. И сейчас мы вроде бы стабильны и возвращаем обратно все те сервисы, которые были вынуждены временно отключить.

Какую соцсеть вы планируете заменить и в чем ваша особенность?

— ЯRUS – это особенная социальная платформа. Мы не пытаемся быть заменителем какой-то одной социальной сети. Наоборот, мы смотрим, кто чем пользуется, какие привычные паттерные поведения у людей, и стараемся этот запрос удовлетворить. В нашем приложении, если можно так сказать, «все в одном». Мы берем самое лучшее из других соцсетей, особенно из тех, которых больше нет в России. И хотим дать людям тот функционал, которым им привычно пользоваться.

Не тяжело было загружать такой объемный функционал?

— Безусловно, непросто. Мы в течение года наращивали этот функционал, проводили много фокус-групп, тестировали на себе, на людях. Улучшали, изменяли, добавляли. В целом мы считаем, что сейчас максимально выполняем те функции, которых люди лишились.

Есть ли у вас галочки официальных сообществ и как их получить?

— У нас нет сообществ как таковых. У нас есть пользователи, которые могут получить галочку, и есть ленты пользователей, которые тоже могут получить галочку. Как правило, эту галочку мы выдаем тем ресурсам, которые публикуются у нас официально, например, СМИ, которым мы сами собираем RSS-ленты и сами их контролируем. И выдаем галочки, чтобы люди не сомневались, что это официальный ресурс и официальная информация. Что касается пользователей, то здесь немножко другая ситуация. Здесь мы работаем индивидуально с каждым блогером. Как известным, так и малоизвестным, но который хочет раскручиваться на нашей площадке. Мы выдаем специальные звездочки тем, кто имеет крупные аккаунты в других соцсетях, тем, кто может это подтвердить.

Любая соцсеть создается под конкретную аудиторию. Кто ваша аудитория?

— Тут сложилась интересная ситуация. Мы начинали просто с агрегации новостей. И, соответственно, аудитория у нас была 35+, это были в основном мужчины. Не было привязки к крупным городам. Сейчас, в связи с тем, что Instagram* ушел с рынка, к нам пришла молодая аудитория. Сейчас наша аудитория от 16 до 60. И каждый может использовать сеть по-своему: кто-то использует как TikTok – загружает короткие видео, кто-то публикует видеоблоги… То есть новости, которые были приоритетом и главным направлением, сейчас размылись. У нас очень много инстаграм*-блогеров, которые публикуют фотографии с маленькими описаниями. Каждый находит что-то для себя.

Как обеспечивается безопасность персональных данных?

— Собственно, как и у других IT-решений, мы работаем в рамках законодательства. 152 ФЗ говорит нам о том, что мы должны хранить все персональные данные на территории России в защищенных контурах. У нас есть отдельный центр хранения персональных данных. Все защищено и сертифицировано по всем правилам и законам.

Название ваше «ЯRUS»… Неоднозначное несколько. Означает «только для русских»?

— Наше название произносится как «Ярус» с ударением на первой букве. В название «зашиты» две парадигмы. Первое – это я.рус, потому что я с территории России. Никакого национализма нет. Россия – многонациональная страна. Мы изначально создавали концепцию продукта для российского потребителя, потому что это самый понятный для нас менталитет. Это сознательно выбранный концепт. Мы, сами разработчики – россияне, и потому можем максимально угадать предпочтения и пожелания российского потребителя. Вторая суть названия – ярусный контент. Разнообразного контента у нас много: и короткие вертикальные видео, и фото, и музыка, и новости. Мы называем это ярусами. И у нас есть такой функционал, который называется «персональные ярусы» – это когда человек вбивает свои интересы и получает ленту контента, где упоминаются ключевые слова, которые пользователь указал. Вот это и есть тот самый персональный ярус.

Что в первоочередных планах?

— Хотим разработать спецпроекты для бизнес-брендов и для селебрити. Мы будем освещать их деятельность, интересно рассказывать, подчеркивая, что «ура! они у нас», будем привносить контент с других площадок. И, соответственно, бизнес и известные персоны тоже будут у нас публиковать что-то новенькое и уникальное, тем самым приводить свою аудиторию.

Монетизацию заведете на ресурс? Насколько она будет сложна?

— Поскольку мы достаточно молодые ребята – в рамках старт-апа нам всего полтора года – мы монетизацию все время откладывали на потом, на более перспективную проработку. Но для некоторых пользователей мы в декабре ввели систему монеток. Часть маркетингового бюджета перевели, обеспечив живыми деньгами наши виртуальные монетки. Каждому пользователю раздавали по 5 монеток в день. И пользователи начали делиться монетками друг с другом. Таким образом авторы, которые имеют свою аудиторию, которые публикуют что-то интересное, могут рассчитывать на то, что им люди будут дарить монетки. И автор при достижении какой-то суммы начинает выводить эти деньги. Это первый тип монетизации. А также мы начали проработку рекламного кабинета для блогеров – это будет и на маркетплейс реклама, когда блогер в видео или в тексте упоминает какой-то заказ по рекламе, тем самым зарабатывая. И также мы рассматриваем возможность рекламы, как в других соцсетях – это таргетированная реклама. Небольшие баннеры, посты будут фиксироваться и показываться определенной аудитории.

Пользователи-иностранцы могут «зарегаться»?

— Изначально нацеливались только на российского потребителя. Сейчас ситуация поменялась. И мы сейчас не очень понимаем, как действовать. Мы ребята достаточно аполитичные, мы разработчики, технари. Нам сложно ориентироваться в том, каким образом нам дальше себя вести во внешней политике. Мы выложили приложение для Андроида на нашем сайте. Его можно скачать из любой точки мира. Но пока расширять географию через магазины – через Google Play, Apple Store не планируем. Будем смотреть, как будут дальше развиваться события. Мы бы хотели на территории России сперва обеспечить стабильный удобный качественный сервис. А дальше будем думать, как масштабироваться.

*Экстремистская организация, запрещенная на территории РФ

Фото: Екатерина Иванова

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.