Уходящая неделя стала в некотором роде переломной в переговорном процессе. Как выразился Владимир Мединский, Россия сделала два шага навстречу деэскалации конфликта на Донбассе. Была произведена перегруппировка сил на ряде направлений. На следующей неделе нас вновь ожидают двусторонние встречи. Какие прогнозы делают политологи? Об этом читайте в материале «ФеделалПресс».
Одним из главных ньюсмейкеров уходящей недели стал глава российской делегации на переговорах с Украиной Владимир Мединский. Он несколько раз давал пояснения достигнутым на данный момент договоренностям. По словам Мединского, Украина впервые зафиксировала свою готовность к выполнению ряда важнейших условий для строительства добрососедских отношений с Россией.
Однако, по мнению экспертов, пока можно говорить лишь только об осторожном оптимизме, ведь реальных конструктивных результатов переговоров нет. А значит, и прогнозировать окончание специальной операции по освобождению Донецкой и Луганской народных республик не приходится.
«Для того, чтобы считать переговоры конструктивными, должен быть результат. Результата у прошедших переговоров нет. Осторожный оптимизм заключается в констатации того, что украинская переговорная группа начинает слегка трезветь. Однако, на мой взгляд, результата как не было, так и нет. Другое дело, что впервые на бумаге украинской стороной было сформулировано, что они хотят, о чем они говорят, что у них в голове. Понятно, что половины того, что должно быть у них в голове, мы так и не увидели на бумаге. Некоторые вещи, которые они излагают, подлежат серьезной коррекции. Но на то это и переговоры.
По переговорным процессам у меня никакого прогноза нет. Мы прекрасно понимаем, с кем приходится иметь дело. Если бы мы имели дело с адекватными, трезво мыслящими людьми, то не дошло бы необходимости проводить срочное хирургическое вмешательство для удаления опасных метастазов в соседнем государстве», – рассказал в беседе с «ФедералПресс» политолог Алексей Мартынов.
Мнение политолога Александра Шпунта во многом совпадает с мнением Алексея Мартынова. Он также считает, что переговорный процесс не привел к конкретным результатам.
«Насколько я знаю, по итогам переговоров никаких новых конкретных решений не принято. Здесь надо говорить о том, что стороны сконцентрировались на решении гуманитарных вопросов, потому что именно эти вопросы в теории решить можно. А вопросы признания ДНР и ЛНР независимыми, на чем настаивает русская делегация, на переговорах решить невозможно. Мне кажется очень правильным подходом, что стороны сконцентрировались на решении достижимых задач», – рассуждает Шпунт.
Политолог Дмитрий Журавлев, напротив, считает, что подписание документов, которые положат конец специальной операции, не за горами.
«Переговорный процесс вполне может привести к подписанию определенных документов уже на следующей неделе. К окончанию боевых действий тоже может привести, но сразу или позже – большой вопрос. Однако к выстраиванию добрососедских отношений это точно не приведет. Думаю, правда, что личной встречи Путина и Зеленского пока не будет.
Произойдет то, что происходило всегда – Украина обменяет обещания на наши уступки. После чего мы уйдем, а Украина вернет то, что потеряла в ходе операции. И будет смеяться над дураками-москалями за то, что кровью заработали то, что им и так готовы были отдать», – дал пессимистический прогноз Дмитрий Журавлев.
Кроме того, по мнению эксперта, лишь часть санкций после этого будет снята. Например, речь идет об ограничениях на ввоз удобрений.
Фото: АГН Москва / Global Look Press / globallookpress.com
Спецоперация