Top.Mail.Ru
Общество
  1. Общество
Общество
Краснодарский край
0

Поезд застрял в прошлом: сколько времени туристы добирались на Черное море в 1985 году и сейчас

Поезд на Черное море
Туристы вынуждены тратить время на дорогу

Президент России Владимир Путин провел совещание, на котором раскритиковал подготовку транспортной структуры юга России к курортному сезону. Нелицеприятные реплики прозвучали в адрес РЖД и Минтранса. «ФедералПресс» сравнил путешествия на юг в 1985 и в 2022 годах в части времени в пути. Оказалось, что в 21 веке время в пути на юг значительно увеличилось.

«Через неделю начнется лето. Многие планирует поехать на курорты Краснодарского края и Крыма. Закрыты аэропорты, вырос спрос на железнодорожное сообщение. Судя по тому, что я вижу сейчас – мощности не хватает. Необходимо сказать РЖД и главе Минтранспорта Савельеву», – заявил на совещании президент России Владимир Путин.

«ФедералПресс» нашел архивное расписание поездов 1985 года и выбрал оттуда некоторые направления, сравнив со скоростью движения составов в 2022 году.

В1985 году поезд из Москвы (№ 1/2) прибывал в Адлер в 8:45 утра, в пути он находился 33 часа 20 минут. В 2022 году примерно к этому времени, к 10:39 в Адлер приходит поезд № 083М, в дороге придется провести 39 часов. В расписании есть еще составы, которые находятся в пути 41 час и 37 часов.

В 1985 году из Санкт-Петербурга (тогда Ленинграда) в Адлер ходил поезд № 11/12. Он прибывал на черноморское побережье за 48 часов 32 минуты. В 2022 году примерно в тоже время на курорт приезжает поезд № 113А, который находится в пути 52 часа. Еще есть варианты с дорогой протяженностью в 51 час.

А вот из Екатеринбурга до Адлера в 1985 году можно было добраться за 53 часа 17 минут. Сейчастот же маршрут поезда проходят за61 час либо 80 часов.

Согласно открытым данным, скорость обычного пассажирского поезда между населенными пунктами в 2022 году (примерно как и в 1985-м) в среднем 50 км/ч. Скорые поезда движутся быстрее – до 90 км/ч.

Есть несколько показательных примеров развития сообщения в других странах. Например, Первая высокоскоростная линия в Италии связывает Рим и Флоренцию. В 1989 году поезда на этом участке разгонялись до 300 км/ч. В 2004 году в был построен Южнокорейский поезд KTX Sancheon. Инфраструктура дорожной сети рассчитана на движение в 350 км/ч, но из соображений безопасности скорость поездов ограничена до 305 км/ч.

Есть и пример туристического развития. Строительство высокоскоростных магистралей в Турции началось в 2003 году. В 2009-м открылся первый 250-километровый участок – между Анкарой и городом Эскишехир (примерно на полпути между Анкарой и Стамбулом). В 2014-м линия была дотянута и до Стамбула. Скоростные маршруты сейчас идут до Измира и курортных городов Средиземноморского побережья. А к 2023-му, когда Турция будет отмечать столетие республики, покрытие высокоскоростной железнодорожной сети превысит 10 000 км. Средняя скорость составляет 300 километров в час.

Первые проекты высокоскоростного железнодорожного транспорта появились в СССР 1980-х, но работы были свернуты по политическим и экономическим причинам. В 2009 году открылось скоростное сообщение между Москвой и Санкт-Петербургом. Для этого были закуплены поезда немецкой компании Siemens, которая в 2022 году из-за санкций отказалась работать в России. При этом «высокоскоростным» поезд назвать нельзя: «Сапсаны» ходят по обычным (не выделенным) путям, конструкционная скорость поезда составляет 250 км/ч, а эксплуатационная ограничена 230 км/ч.

Доктор политических наук, профессор, соучредитель Национального фонда развития регионов Игорь Скурлатов подчеркивает – сохранение показателей 1985 года в 2022-м – яркий показатель того, что инвестиции не сдвинули логистику в 21 век.

«Это отличный пример, как отчеты для верха значительно расходятся с реальностью, с которой сталкиваются россияне. Показатель отношения к туристам, которые значительную часть отпуска должны провести в дороге», – прокомментировал Игорь Скурлатов.

Эксперт обращает внимание, что время в пути – важная составляющая при выборе того или иного способа путешествия. Понятно, что провести шесть дней отпуска в дороге (в сумме туда и обратно), например, с детьми – это повод для нового отпуска, подчеркивает спикер.

«Санкции показали, что перевозки у нас практически полностью зависят от иностранных компаний. Сейчас есть отличная возможность сделать срез качества инвестиций, в том числе и государственных, в развитие железнодорожного транспорта. Существующая модель развития показывает свою несостоятельность, а следовательно, требует постоянных субсидий из бюджета страны. И все это очень странно, ведь с учетом географии России рынок очень востребован, а следовательно – должен быть прибылен», – подытожил Игорь Скурлатов.

Депутат Совета МО г-к Анапа, председатель комитета по вопросам санаторно-курортного комплекса, туризма, предпринимательства, торговли, промышленности и агропромышленного комплекса Николай Морарь(«Единая Россия») рассказал, что РЖД сориентировались и увеличили количество поездов на южное направление.

В расписание анапского железнодорожного вокзала в мае включены 19 дополнительных составов. В июне их будет более 30, а количество вагонов в поездах увеличится в два раза. Добавлены поезда из Минска, Томска, Новокузнецка, Уфы и других городов.

«Очень надеемся, что география еще расширится, чтобы возможность оздоровиться в Анапе была у всех россиян. Но время в пути – это, конечно, тот фактор, который зачастую негативно влияет на выбор в пользу железнодорожного транспорта. Здесь РЖД было бы правильно поработать с логистикой и модернизацией подвижного состава», – считает депутат.

Николай Морарь, говоря о перспективах, подчеркивает, что большой потенциал видится в развитии малой авиации.

«В Генеральном плане заложили аэродром для малой авиации в районе курортной станицы Благовещенской. Его строительство позволит связать Анапу с десятками городов юга России», – подытожил Николай Морарь.

Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.
Версия для печати