В Москве наградили лауреатов премии «Лучшие ESG проекты России». Участники мероприятия представили свои разработки в области экологического, социального и корпоративного управлений. На сегодняшний день ESG-управление позволяет компаниям продемонстрировать свою позицию по значимым вопросам, а также повысить лояльность бренду. Премия является продолжением программы «Лучшие социальные проекты России», учрежденной в 2012 году. «ФедералПресс» отобрал топ-10 знаковых инициатив, представленных на форуме.
1. Газпромбанк (АО) и Госкорпорация «Росатом» – Устойчивое финансирование по направлению «Ветроэнергетика».
Росатом совместно с Газпромбанком активно участвует в развитии ветроэнергетики в России. Корпорация не только строит ветряные электростанции, но и готовит кадры для «зеленой» отрасли энергетики.
«Мы лучше всех знаем, как создавать новые отрасли, поскольку постоянно занимаемся решением таких задач в рамках развития ядерной энергетики в России и в мире», – отметил замглавы «Росатома» по развитию и международному бизнесу Кирилл Комаров.
2. Курорт Красная Поляна – Зеленый путь Курорта Красная Поляна.
«Зеленый путь» Красной Поляны – проект, нацеленный на устойчивое развитие курорта. Его задача – забота об окружающей среде и сохранение биоразнообразия региона.
«За последние три года на курорте удалось снизить расход электроэнергии на 18 % и остановить рост потребления воды», – рассказал о достигнутом в рамках программы представитель курорта Лев Шагаров.
3. ПАО «ГМК Норильский никель» – Оснащение города Норильска системами автоматизированного мониторинга качества воздуха.
Благодаря инициативе «Норникеля» в Норильске в феврале 2022 года установлена и запущена система мониторинга загрязнения воздуха. На эти цели было затрачено около 30 млн рублей. До конца текущего года будет установлено 7 комплексов на источниках выбросов загрязняющих веществ, а всего компания намерена оснастить 17 источников.
4. СДЭК – Благотворительный проект CDEK и AliExpress «СДАЛИ на доброе дело».
Компания СДЭК совместно с китайской торговой площадкой AliExpress организовали сбор товарных пожертвований для малоимущих. Любой желающий может принести новые и необходимые нуждающимся вещи в пункт сбора. Это могут быть товары первой необходимости, продовольствие, крупы, бытовая химия, консервы. Логистикой распределения товаров в России занимается СДЭК. Это уже не первая акция компании: ранее в офисах СДЭК были организованы боксы для сбора средств на благотворительность.
5. ООО «Телекомпания ПЯТНИЦА» – Цифровая панда Фрайди помогла белым медведям в Арктике: кейс «Пятницы!» и WWF Россия.
Телеканал «Пятница» совместно с российским отделением Всемирного фонда защиты природы организовали сбор средств для белых медведей. Любой желающий мог разместить в соцсети селфи с маской панды Фрайди, а телеканал переводил в фонд WWF Россия по 10 рублей. Благодаря собранным средствам удалось поддержать «Медвежьи патрули» в поселке Амдерма. Проект призван отслеживать ситуацию с белыми медведями в поселке и отпугивать животных от человеческого жилья, чтобы обезопасить и людей, и медведей.
6. ПАО «АК БАРС» банк – Дебетовая карта Teddy Food.
Банк «АК БАРС» разработал специальную дебетовую карту «Teddy Food» для своих клиентов. Обслуживание карты – бесплатное, на снятие наличных в любых банкоматах РФ нет комиссии. Кешбэк карты – до 5 процентов, их можно потратить на сайте помощи животным teddyfood.com.
7. СБЕР – Повышение privacy-культуры населения России.
СБЕР в рамках своей ESG-политики повышает финансовую грамотность россиян. Представители банка рассказывают клиентам и внешней аудитории о том, как грамотно управлять своими персональными данными и не стать жертвой мошенников. В 2022 году СБЕР планирует охватить образовательной активностью более 30 млн россиян.
8. Авито (ООО «Кех Коммерц») – Вклад пользователей Авито в сохранение природных ресурсов.
Авито в 2022 году запустил новый функционал своего сервиса. Он позволяет подсчитать, сколько выбросов СО2 предотвратил каждый пользователь. С помощью специальных алгоритмов подсчитывается вклад каждого пользователя в заботу об окружающей среде, что повышает экологическую ответственность россиян.
9. ПАО «МТС» – Лаборатория жизненного цикла.
Компания МТС запустила экосистемный проект «Лаборатория жизненного цикла». Он подразумевает комплексный подход к отходам компании – сбору и утилизации твердых коммунальных отходов, грамотную утилизацию офисной техники, пропаганду раздельного сбора мусора среди сотрудников. Проект реализуется с 2020 года в рамках ESG-стратегии развития компании.
10. АО «Мосинжпроект» – Принципы эффективного использования ресурсов, а также минимизации негативного воздействия на окружающую среду.
Холдинг «Мосинжпроект» в своей деятельности активно реализует максимальное направление на утилизацию отходов, их разделение на фракции при накоплении. Холдинг не допускает создания несанкционированных свалок и захламления объектов. В ключе своей ESG-политики «Мосинжпроект» ежегодно проводит конкурс среди специалистов по охране окружающей среды в рамках Всемирного дня окружающей среды.
Фото: ФедералПресс / Герман Парло
ESG-развитие