Глава Крыма Сергей Аксенов заявил, что значительную часть рабочего времени тратит на вопросы, связанные с интеграцией освобожденных от украинских силовиков областей, в том числе и в качестве члена профильного штаба. «ФедералПресс» узнал у губернатора о том, чем конкретно он занимается.
Сергей Валерьевич, вы как-то сказали, что 70 % времени тратите на вопросы, связанные с интеграцией освобожденных территорий. А можно какие-то подробности? Для стороннего наблюдателя это может быть не совсем понятно...
— Самый широкий спектр – это организационные, административные вопросы и вопросы, связанные с проведением специальной операции, помощь нашим добровольцам: финансовая, дроны, прицелы, экипировка.
Конечно, темы интеграции, передачи крымского опыта, логистики, гуманитарной помощи. Держу прямую связь с коллегами на освобожденных территориях, с местными жителями, встречаюсь, общаюсь. Одним словом, задач много.
Вы как член штаба «Единой России» по вопросам помощи освобожденным территориям упомянули штаб Марата Хуснуллина (правительственный), в котором состоит Андрей Турчак. А кто еще туда входит?
— Это вопрос, который находится в компетенции федеральных структур.
С необходимостью интегрировать освобожденные территории возрастает и роль аппарата чиновников в Крыму. Какие новые задачи ставятся перед крымскими чиновниками? Стоит ли ждать новых отставок?
— Какого-то «графика» отставок нет и, конечно, быть не может. Критерий успешной работы чиновников только один – конкретный результат, реализация поставленных задач. Если человек справляется, а не имитирует бурную деятельность, зачем отправлять его в отставку? А если нет, то и решение будет соответствующим. Так что новые отставки всегда возможны, но не предопределены.
Что касается новых задач, то после начала специальной операции от всех, кто связан с управлением, государственной и муниципальной службой, требуется максимальная мобилизация. Это связано в том числе и с работой на освобожденных территориях: от доставки гуманитарной помощи до содействия в организации логистики, телевещания, связи и в налаживании нормальной жизни. Крымский опыт в этом плане востребован.
Когда у вас появится телефон с экраном, не кнопочный? Кто сейчас вам показывает сообщения, фото или видео? В том числе с освобожденных и освобождаемых территорий. Ведь мессенджеры стали вполне привычным явлением для удобного и быстрого общения.
— У меня достаточно источников получения информации: от спецслужб до сообщений граждан в социальных сетях, которые просматриваю сам, и личного общения с людьми в ходе рабочих поездок по регионам.
Поэтому каких-то неудобств, связанных с наличием кнопочного телефона, не испытываю. Может быть, когда-то и перейду на более «продвинутый», так сказать, вариант, но на сегодня это неактуально.
Фото: ФедералПресс / Елена Сычева
Спецоперация