До конца лета в торговом центре «Калина Молл» будут работать корнеры российских дизайнеров. Все кроме одного продают одежду, созданную во Владивостоке. Корнеры открыты уже неделю, и корреспондент «ФедералПресс» узнал, принимают ли приморцы своих дизайнеров на замену иностранным.
Почему так дорого
Все корнеры в «Калина Молл» стоят у входов в закрывшиеся бутики иностранных брендов одежды: H&M, Zara, Stradivarius. В большинстве закрывшихся магазинов цены были демократичными: около одной-трех тысяч за вещь.
Примерно такой же уровень цен ожидаешь увидеть и в корнерах, тем более, вещи созданы в том же городе, в котором и продаются. Но нет: на ценниках крайне редко можно увидеть сумму меньше двух тысяч. Чаще 10-15 тысяч.
В соцсетях уже неделю встречаются возмущенные комментарии: почему так дорого. Люди не готовы тратить столько на одежду.
«Конечно, некоторые не понимают, почему такая цена. Но есть и ценители, те, кто хочет иметь вещи не из масс-маркета, а уникальные. Просто у нас свой покупатель. Все вещи шьют во Владивостоке, очень часто это ручная работа. Например, этот свитер с потертостями: его вязали вручную», – рассказала продавец в корнере дизайнера Ruslana L’ah.
Примерно так же отвечали продавцы всех других магазинов местных дизайнеров. За час корреспондент «ФедералПресс» увидел только одного покупателя. Еще пара человек «листали» вещи на вешалках и уходили.
«Мы шьем из итальянских тканей и белорусского льна и хлопка, выбираем только качественную фурнитуру. Мы не работаем на массового потребителя, наши модели в ограниченном количестве, а некоторые – в единственном экземпляре. Отсюда и складывается цена», – рассказала Мария Каланчина, основатель бренда Ample:M и корнера Made in Vladivostok.
Еще один нюанс, на который сложно не обратить внимание: размеры. В ушедших из России брендах размерные линейки были широкими: от XS до XL, а то и больше. В корнерах приморских дизайнеров есть только XS и S, иногда можно найти оверсайз и размер М. Как и высокая цена, маленькая сетка размеров вряд ли работает на повышение конкурентного преимущества.
Все производят во Владивостоке
Зато каждая вещь, которая продается в корнерах в «Калина Молл, полностью создана во Владивостоке. Ткани закупают премиального качества, а шьют здесь, в городе.
«Мы, Ample:M, Jem Studio и Masterskaya, работаем вместе, в одной мастерской. У нас общее производство, пока небольшое. Для нас важно, чтобы каждая вещь и деталь была выполнена качественно, используем ручную работу», – рассказала Мария Каланчина.
Во Владивостоке создают все, что продают в магазинах дизайнеров. В том числе, и аксессуары.
«Украшения дизайнер создает сама, своими руками. Ремни у нас из натуральной кожи, и их тоже делают здесь, во Владивостоке. Они есть разного качества: с тиснением и без. Второй вариант быстро приобретает вид винтажного», – рассказали в корнере бренда Ruslana L’ah.
Где найти
У многих приморских брендов одежды есть свои бутики. Адреса можно найти на визитках или спросить у продавцов. Ассортимент в «Калина Молл» очень ограничен.
Пока одежду продают только во Владивостоке. Некоторые бренды и не собираются выходить за пределы родного города: философия бренда не укладывается в масштабирование.
А некоторые, например, Ample:M, хотят завоевывать другие города и регионы. И были бы рады участвовать в похожем проекте с корнерами в торговых центрах.
Фото: ФедералПресс / Анна Миронова