Top.Mail.Ru
Общество
Москва
0

Станет ли моторалли из Европы в Сибирь визитной карточкой Тобольска

Тобольск
Транспортная логистика отошла от Тобольска, и он начал очень сильно приходить в упадок, отметил путешественник

Мотопутешественник Максим Привезенцев движется на Harley-Davidson из Парижа в Тобольск. Этот маршрут он планирует в будущем сделать ежегодным и сопроводить музыкальными фестивалями. И это не пустые слова: за спиной у него организация крупных ежегодных событий. Привезенцев поделился с «ФедералПресс» секретами создания успешных фестивалей, а также рассказал, как пройдет моторалли в следующем году и что скрывают малые города России.

О моторалли

— У меня идея сделать маршрут Париж – Тобольск ежегодным. В следующем году уже повезу группу. В течение пяти лет я хочу сделать большое ралли с двумя музыкальными фестивалями русского и французского шансона в день старта в Париже и в день финиша в Тобольске.

Уже есть люди, которые хотят проехаться. Сейчас их трое, но я думаю, к следующему году станет пять. У меня уже такой опыт был: я водил группу из пяти путешественников в Тибет. Желательно, чтобы все ехали примерно на однотипных мотоциклах. Я думаю, что в следующем году это, скорее всего, будет BMW-поездка, потому что разная скорость и темп движения. Однако формально BMW сейчас не присутствует в России, а KTM остался. Возможно, на нем все же и поедем.

Мотоциклы отличаются манерой езды. Так, Harley ездит вальяжно, спокойно, плавно разгоняется, неспешно с точки зрения поворотов и так далее движется по дороге. Крейсерская скорость 120–140 км/ч. А BMW и КТМ – это мотоциклы очень резкие. Они быстро стартуют, у них другая динамика, а крейсерская скорость – 150–170 км/ч. Водителям будет скучно, если рядом поедет Harley, потому что им придется в зеркала заднего вида смотреть, не отстал ли он. Это вызывает нервоз. Также у людей должен быть опыт езды в больших путешествиях, и техника в группе должна быть примерно одинаковая.

В сентябре-ноябре я буду обрабатывать материал, работать над книгой и фильмом, а затем займусь подготовкой к ралли по этому маршруту. Нужно будет разговаривать с атташе по культуре Франции. Чтобы у мероприятия был официальный статус, нужно присутствие кого-то из чиновников на старте, а в августе многие в отпуске, поэтому мы поедем точно не в августе и не в июле, когда у меня будет проходить свой фестиваль.

О музыкальных фестивалях

— Уже 14 лет я делаю Blues-Bike Festival Suzdal. В 2020 году он вошел в сто лучших блюзовых фестивалей мира. В этом году на нем собралось шесть тысяч человек. Там были лучшие блюзовые музыканты.

Рано или поздно ситуация поменяется, другой жизни нам никто не даст, соответственно, нужно жить здесь и сейчас. Наслаждаться и пытаться сделать то, что ты можешь сегодня. Таким проектам, как ралли, для раскручивания нужно время. Здесь теория малых шагов: я сейчас проеду, через год повторю, потом можно уже сделать фестивальную программу и потихонечку это раскачивать. Так фестиваль в Суздале я раскручивал пять лет.

О любви к малым городам России

— Я люблю малые города России. Это исток России, в них сохраняется культура. Большие города аккумулируют очень активных людей, которые либо зарабатывают деньги, либо делают карьеры. Малые города с долгим укладом, где все друг друга знают, и это определенный культурный пласт. Их проблема в том, что молодежь из них уезжает. Города забрасываются, поэтому все, что можно для них сделать, мне всегда интересно.

Так, я очень люблю Суздаль и много усилий вкладываю в этот город. В октябре прошлого года я даже баллотировался в мэры Суздаля. Стать его главой не получилось: не люди выбирали, а депутаты. Но ничего страшного – даже предвыборная борьба заставила действующего мэра сделать много хорошего за этот год из тех наказов, которые, условно говоря, мной были озвучены.

Вот у Тобольска примерно судьба, как и у Суздаля. В XVIII веке был крайней точкой Российской империи, то есть дальше этого города уже были племена. Ведь через Суздаль раньше проходила торговая дорога, и он был очень процветающим. Когда железную дорогу провели через Владимир, а не через Суздаль, город стал угасать. Также, когда столицу перенесли в Тюмень и транспортная логистика отошла от Тобольска, он начал очень сильно приходить в упадок. Его процветание сейчас зависит от туриндустрии. Мое ралли можно сделать одной из его визитных карточек. Также можно придумать много интересных концепций.

Любой малый город должен быть интересен туристам. Если руководство города готово вкладываться и развивать это. Причем это не строит больших денег, но должна быть стратегия, разработанная на несколько лет. В Тобольске я ни разу не был, поэтому еду посмотреть этот город с большим интересом. Там пробуду два дня – 27 и 28 августа.

Фото: ФедералПресс / Елена Ельцова

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.