Три года пандемии и другие происходящие в России события сильно ударили по концертной индустрии: по всей стране один за другим отменяются выступления и концерты звезд, билеты на которые жители столицы и регионов нередко покупали заранее. Если вы попали в такую ситуацию, «ФедералПресс» публикует инструкцию о том, как можно вернуть свои деньги.
Пандемия и актуальные правила
Процедура возврата стоимости билета работает в России уже давно, но с 2020 года правила несколько изменились – сейчас они регламентируются постановлением правительства РФ № 442 от 03.04.20 года. Суть этого постановления можно изложить кратко: если ранее гражданин мог рассчитывать вернуть полную стоимость билета всего за 10 дней, то теперь это сделать сложнее.
- Вернуть деньги можно только при отмене концерта, но не при его переносе.
- Возвращать деньги организаторы могут в течение 180 дней после обращения покупателя.
- Организаторы могут переносить событие на 180 дней после отмены режима повышенной готовности и сообщать о другой дате проведения концерта за полгода.
- Первоначально приобретенные билеты могут быть действительны до новой даты концерта или быть обменены на специальные ваучеры.
- Ваучеры можно обменивать на новые билеты за 30 дней до даты события.
Однако есть и хорошие новости – обратиться за возвратом заявитель также может в течение полугода (если мероприятие отменили) или девяти месяцев (если организатор перенес мероприятие и вовремя не сообщил об этом покупателю).
Кроме того, покупатель может вернуть деньги, если он не смог побывать на мероприятии по уважительной причине – в этом случае нужно написать заявление на имя организации.
Как вернуть средства?
Формально процесс возврата денег за билет довольно прост, но, увы, вы также можете столкнуться с разного рода препятствиями в виде отказа организаторов, который может быть как законным, так и не очень.
Способ №1: следите за билетными кассами
Разумеется, в виду имеются системы продажи билетов, такие как Яндекс.Касса, RedКасса, Afisha и другие. Как правило, они самостоятельно сообщают на почту о переносе концерта, а также предоставляют собственную форму возврата средств в случае его отмены.
Достаточно удобно следить за этим процессом, если у вас есть приложение того или иного агрегатора, а на смартфон приходят push-уведомления.
Способ №2: обратитесь к организатору
Найдите контактные данные организатора мероприятия – как правило, они указаны на официальных сайтах концертных агентств. Общение с ними может проходить по-разному: по телефону, через форму обратной связи на сайте или в группах социальных сетей. Опишите свою проблему и обратитесь за возвратом средств. В большинстве случаев организаторы идут навстречу покупателю и объясняют законные условия.
Способ №3: обратитесь в банк
Если вы покупали билет посредством банковской карты, то вы можете написать обращение о спорной сделке. Это можно сделать с помощью банковского приложения или же посетив офис и заполнив заявление. После рассмотрения всех обстоятельств банк может принять решение об аннулировании сделки, и стоимость билета будет вам возвращена.
Способ № 4: подайте претензию
Если вышеописанные способы не помогли, то можно напомнить организаторам о своих законных правах, написав претензию и сославшись на ст. 28 ФЗ «О защите прав потребителей» – она гласит, что вы можете расторгнуть договор купли-продажи билета в случае неисполнения обязательств со стороны продавца.
Претензия может быть составлена в свободной форме, однако должна содержать ряд данных:
- Название документа – «Претензия о расторжении договора купли-продажи в связи с нарушением сроков».
- Адресат (кому) – Название организатора (лучше всего – юрлица) и юридический адрес (его можно найти в онлайн-реестре Налоговой службы).
- Заявитель (от кого) – Сведения с контактными данными: адресом, телефоном и электронной почтой.
- Требование о возврате средств в полном объеме в течение 10 дней.
- Данные о билете – номер, цифры штрих-кода.
- Банковские реквизиты, на которые должны быть перечислены средства.
- Дата.
- Подпись заявителя.
Этот документ нужно писать в двух экземплярах: один оставить себе, а другой послать по юридическому адресу фирмы-организатора. Как утверждают специалисты, в большинстве случаев организаторы идут на досудебное урегулирование и возвращают деньги.
Способ №5: обратитесь в суд
Если ничто другое не помогло – смело идите в суд. Исковое заявление составляется идентичным претензии образом. В случае вердикта суда о возврате средств организатор должен будет вернуть вам деньги в течение 10 дней после оглашения решения суда.
Фото: Komsomolskaya Pravda / Global Look Press / globallookpress.com, Pavel Kashaev / Global Look Press / globallookpress.com
Инструкции «ФедералПресс»