На недавней выставке MIMS Automobility Moscow 2022 представили новый Aurus Senat. Хотя телеграм-каналы озвучили стоимость автомобиля в космические 36 миллионов рублей, в СМИ появилась информация о бюджетной модели всего за 1 миллион. Кто ездит на Aurus и возможна ли его «народная» версия? Читайте в обзоре «ФедералПресс».
Автомобиль для первых лиц
Автомобили Aurus (от Au – «золото» и Rus – «Россия») – серия элитных автомобилей, разрабатываемая ФГУП НАМИ еще с 2013 года. Первая публичная демонстрация бронированного лимузина прошла во время инаугурации президента в мае 2018 года. В августе того же года на международном автосалоне в Москве были представлены Aurus Senat в кузове седан и Aurus Senat Limousine, причем один из автомобилей создавался специально для проведения парада на Красной Площади. Таким образом, «аурусы» стали преемниками советских ЗИЛов для перевозки первых лиц. Тогда же производитель заявил, что серия раскуплена на несколько лет вперед и может появиться в продаже только в 2021 году. За это время обладателями отечественного люкса стали, например, Дмитрий Медведев, Михаил Мишустин, Денис Мантуров, Сергей Чемезов и Рустам Минниханов. Рамзан Кадыров говорил, что в Республике есть «аурусы», однако предназначены они только для президентского кортежа.
На высшем уровне нужны машины и для траурных церемоний, поэтому одной из модификаций Aurus стал катафалк. Впервые он использовался 10 сентября 2021 года на похоронах главы МЧС Евгения Зиничева, впоследствии – Владимира Жириновского и Михаила Горбачева.
Когда основной правительственный спрос был удовлетворен (в год производится порядка 200 автомобилей с учетом иностранных заказов), первые «аурусы» появились в свободной продаже. Относительно свободной. На данный момент цена Aurus Senat начинается от 38 млн рублей, а стоимость готовящихся к розничной продаже минивена Arsenal и внедорожника Komendant пока не объявлены. За эти деньги владелец получит «автомобиль, сочетающий в себе великолепные ходовые качества, безукоризненный комфорт и непревзойденную защиту для пассажиров», как говорится в описании машины на фирменном сайте. Под этим описанием кроется уникальная модель с двигателем по технологии НАМИ объемом 4400 кв. см и мощностью 598 л.с. и ходовой частью с Единой Модульной Платформой специальной для серии Aurus. Повышенная безопасность модели обеспечивается усиленной конструкцией из стали с элементами, присущими бронированной версии Senat Limousine.
«Кто может позволить себе такой автомобиль?» – этот вопрос мы задали автоэксперту, ведущему программы «Минтранс» Вячеславу Субботину. «Те, кто выводит эту машину в продажу, не собирается ее продавать, как бы парадоксально это ни звучало. На проект потратили около 20 млрд рублей, и одна из задач была в том, чтобы сделать отечественный премиальный автомобиль и пустить его в свободную продажу. Машину сделали для первых лиц, и ее вывод на рынок – просто отчетная акция. За свои деньги никто не будет [Aurus] покупать, а тем более – обслуживать. Просто нет сервисов и деталей», – рассказывает эксперт. Также он отметил, что схожие автомобили европейского производства стоят намного дешевле и показали свою эффективность на протяжении многих лет.
Ждать ли бюджетный Aurus?
Поскольку вопрос импортозамещения в автомобилестроении стоит достаточно остро и количество доступных машин стремительно сокращается, новость о бюджетном «аурусе» быстро разлетелась по рунету. Дизайнеры даже представили фотографии модели, а автомобильные сайты называют его заменой Logan по цене всего в 1 миллион рублей. Считается, что машина будет изготавливаться с использованием разработки французского концерна Renault после его ухода из России и передачи московского автозавода и доли в АвтоВАЗе. Производить автомобиль должны на заводе в Елабуге, где уже собирают новый кроссовер Aurus Komendant.
В официальных релизах НАМИ информация о «симпле» на сегодняшний день не представлена, а пресс-служба в беседе с «ФедералПресс» отказалась от комментариев. Кроме того, сомнения в перспективах проекта выразил Максим Кадаков, главный редактор журнала «За рулем». Он считает, что использование разработок Renault даже под маркой Aurus нарушит права французского концерна и в любом случае будет требовать дефицитных иностранных комплектующих. «Более того, в текущих условиях автомобиль за 1 миллион должен выходить в максимально сокращенной комплектации, возможно, без подушки безопасности, ABS», –отметил в разговоре с «ФедералПресс» Кадаков.
Хотя история с недорогим «аурусом» выглядит слишком хорошо, в создании такого автомобиля есть смысл. «Любой новый продукт на российском авторынке может занять свою нишу. Кто сможет занять рынок, получит потенциал продаж в 2 миллиона автомобилей. Основные конкуренты здесь – Россия и Китай. Я приветствую решение о выпуске Aurus Simple, поскольку бюджетные автомобили менее всего интересны для параллельного импорта (эту нишу занимают премиальные модели)», – сказал в беседе с «ФедералПресс» бывший президент «Ассоциации автодилеров России» Владимир Моженков.
Подводя итог – ждем новостей, кто первым ворвется на освобождающийся российский рынок и смогут ли автолюбители позволить себе «автомобиль президента».
Фото: Rene Fluger / CTK / Global Look Press
Сделано в России