11 сентября российские войска нанесли массированный контрудар по энергетической инфраструктуре Украины. Взрывы были зафиксированы в Днепропетровске, Кременчуге и Павлодаре. Без света и воды остались часть Днепропетровской, Харьковская и Сумская области, Кременчуг, Павлоград и другие города. При том, что ранее Украина отключилась от системы ЗАЭС, в стране начался блэкаут вплоть до остановки харьковского метро. «ФедералПресс» разобрался, что привело к этому и почему энергосистема – необходимая цель спецоперации.
На протяжении 8 лет Украина вела стратегию направленного геноцида русского населения в Донбассе, а сейчас планомерному уничтожению подверглись наши соотечественники на освобожденных территориях. Киев почувствовал безнаказанность своих действий и усилил атаки, обстрел городов и объектов инфраструктуры стал ежедневным.
Так, с 1 сентября территория Запорожской АЭС и город Энергодар 26 раз подвергались артобстрелам со стороны ВСУ, в том числе территория атомной электростанции. Энергодар дважды оставался без электричества, 6 и 8 сентября. На территории ДНР украинская артиллерия многократно наносила удары по объектам энергоснабжения для обесточивания населенных пунктов, детских садов, промышленных предприятий.
1 сентября в результате удара были обесточены три шахты «Донецкой угольной энергетической компании», из-за чего под землей оказались заблокированы десятки шахтеров, а 10 сентября из-за обстрела ВСУ Петровского района города Донецка были обесточены 19 трансформаторных подстанций. Без электроснабжения остались свыше 1600 гражданских объектов. Помимо регулярных ударов по ДНР и ЛНР, украинские войска подвергают обстрелу территорию Российской Федерации в Белгородской и Курской областях.
Обстрел населенных пунктов – не ошибка в расчетах артиллерии. Задача Киева, считают эксперты, показать, что присоединение к России – это существование без воды и света в постоянном опасении за свою жизнь. Более того, данная тактика – результат прямой указки США и НАТО, которые точно так же действовали в Ираке, запугивая и терроризируя население, подчеркивают собеседники агентства.
«Терпению пришел конец. Последние 11–12 дней мы были свидетелями ударов по энергосистеме Запорожской АЭС. ВСУ бьет по мирным объектам, подстанциям, оставляя население без энергоснабжения. Терпеть можно долго. Наши политики ставили вопрос перед западными властями – урезоньте своих вассалов», – отмечает директор Общероссийского общественного фонда «Национальный благотворительный фонд», генерал-лейтенант Владимир Носов.
По его словам, российские войска нанесли удар по объектам энергоснабжения, чтобы сильнее сковать врага.
«Это не решения Зеленского, он все делает в угоду так называемого мирового сообщества. Россия не может больше смотреть на подобные действия Киева, на геноцид русского народа. Киев начал играть с огнем, преднамеренно разрушая АЭС. Это был контрудар и возмездие. Каждый день Министерство обороны докладывает об ударах по скоплению войск, по командным центрам. Уничтожение энергоснабжения поможет еще сильнее сковать врага, лишит его систем связи и управления беспилотниками. Это был правильный контрудар, на который нас вынудили», – подчеркивает Носов.
Борьба с мирным населением – это терроризм, а переговоры с террористами невозможны, считают эксперты. Пассивная позиция мирового сообщества на обстрелы гражданской инфраструктуру только подталкивает киевский режим к усилению атак. Последней каплей стали атаки на Запорожскую АЭС – ВСУ совершенно осмысленно идут на создание техногенной катастрофы.
«Удары по ТЭЦ кладут на лопатки вражескую энергосистему. Это сигнал, чтобы не обстреливали Запорожскую АЭС. Удары по ней после отключения наносились с целью техногенной катастрофы. Рафаэль Гросси (генеральный директор МАГАТЭ) в своем докладе говорил об опасности таких обстрелов, но он ангажирован и не может напрямую обвинить Украину. Нужна демилитаризованная зона вокруг АЭС, и если мы ударили по вражеской инфраструктуре, это сигнал прекратить обстреливать атомную станцию», – отмечает эксперт Ассоциации военных политологов Андрей Кошкин.
Ранее президент России Владимир Путин также подчеркивал террористическую деятельность Киева: «Мы нечасто говорим об этом, но и не скрываем, – пытались даже проводить террористические акты на территории Российской Федерации, подрывая линии высоковольтных электропередач, близкие к нашим объектам ядерной энергетики. То есть они целенаправленно в этом направлении работают. Зачем, какой смысл в этом, создавать угрозы для всей Европы, я, честно говоря, не очень понимаю. Но они это делают», – заявлял Путин.
Контрудары ВС РФ по энергетической инфраструктуре лишают ВСУ ресурсов для мобилизации и разведки. И если обстрелы со стороны Киева всегда направлены на уничтожение мирного населения, российские войска точечно уничтожают электростанции.
«Во-первых, не будем юлить – это отмщение за наступление на Балаклею, ответочка. Уничтожение энергосистемы – это стратегический удар. Он обесточивает железную дорогу, по которой едет техника, в том числе западная. Он обесточивает предприятия военно-промышленного комплекса и отключает ремонтные цеха. Именно поэтому Украина перенесла ремонтные цеха в Польшу, где создается совместное Польско-Германское предприятие. Почему удар нанесли сейчас? Население недовольно, население устало ждать ударов по «центрам принятия решений». Мы показали, что начали играть не по-детски. Мы бьем по сердечно-сосудистой системе Украины, по ее энергоснабжению», – резюмирует военный обозреватель «Комсомольской Правды» Виктор Баранец.
Фото: Дмитрий Григорьев / Аргументы и факты / Global Look Press
Спецоперация