Top.Mail.Ru
Общество
Приморский край
0

Какие самолеты будут летать на Дальний Восток: альтернатива Boeing и Airbus

самолет
«Аэрофлоту» нужно 339 самолетов трех типов

Дальневосточников еще с весны волнуют два вопроса: можно ли в короткие сроки заменить Boeing и Airbus и сохранится ли доступность авиаперелетов на Дальний Восток. Частично на эти вопросы ответили на Восточном экономическом форуме в начале сентября: часть пленарного заседания президент посвятил именно этой теме. Кроме того, на полях ВЭФ «Аэрофлот» подписал соглашения на поставки трех типов самолетов. Можно ли дальневосточникам не переживать о полетах в Москву – в материале «ФедералПресс».

Что сказал о самолетах президент

В ходе пленарного заседания на ВЭФ Владимир Путин заявил о необходимости расширять авиапарк. При этом авиакомпании должны укомплектовать его современными и российскими самолетами.

Говоря о перестройке системы авиации в России, Владимир Путин объявил системное «перевооружение» в гражданской авиации. По его словам, авиакомпании уже сформировали крупнейший пакет заказов: нужно около 500 отечественных самолетов.

Такие заказы действительно сформированы. На полях форума во Владивостоке только один «Аэрофлот» подписал с Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК) соглашение о намерениях. В документе перечислен список воздушных судов, которые в ближайшие годы получит авиакомпания.

Так, «Аэрофлоту» нужно 339 самолетов трех типов. Все они перейдут на условиях аренды:

  • 89 самолетов Superjet-New
  • 210 самолетов МС-21
  • 40 Ту-214

При этом первыми должны поставить два «Суперджета». А вот МС-21 и Ту-214 придут не раньше 2024 года.

На чем будут летать на Дальний Восток

Главный редактор AVIA.RU Роман Гусаров полагает, что летать все равно будем на Boeing и Airbus: правительство предложило авиакомпаниям льготные кредиты на покупку этих самолетов у владельцев. Сейчас, напомним, все иностранные воздушные суда в лизинге.

При этом, говорит Гусаров, стопроцентной альтернативы на российском рынке для широкофюзеляжных и дальнемагистральных самолетов нет.

«Теоретически можно поставить на крыло некоторое количество ИЛ-96. Это аналог широкофюзеляжного «Боинга» с одной только разницей: у ИЛ-96 четыре двигателя, а у «Боинга» – два. Именно поэтому экономически он проигрывает. Но летать на нем можно, еще буквально в прошлом десятилетии были полеты на этих самолетах, например, на Камчатку. Для полетов во Владивосток, Хабаровск и на Камчатку этих самолетов хватит», – объяснил Роман Гусаров.

Кстати, именно на ИЛ-96 чаще всего летает российский президент Владимир Путин. Самолет относится к широкофюзеляжным дальнемагистральным воздушным суднам, он без дозаправки может пролетать 13 тысяч километров.

Еще, говорит эксперт, можно использовать Ту-214. Это узкофюзеляжный самолет. И у него достаточно приличная дальность.

«Долететь из Москвы во Владивосток можно будет с одной посадкой для дозаправки или без посадок, но с частичной загрузкой», – отметил Гусаров и добавил: основным самолетом российских авиакомпаний в ближайшем будущем станут МС-21.

Главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов отмечает: полеты на Дальний Восток сохранятся в любом случае. Сейчас стоит вопрос лишь о количестве посадок для дозаправки.

«Сейчас вопрос в том, чтобы заместить основной парк самолетов, а это среднемагистральные Airbus A 320 и Boeing 737», – отметил Борисов и добавил: на этих самолетах и сейчас летают на Дальний Восток. Например, авиакомпания «Сибирь», через Новосибирск.

Оба авиаэксперта уверены: полеты на Дальний Восток будут и логистику перестроить можно. Однако она может усложниться, а полеты для пассажиров, скорее всего, подорожают. Если останутся только среднемагистральные самолеты, то билеты вырастут в цене как минимум в полтора раза.

В пример Гусаров приводит два самолета, которые способны летать из Москвы во Владивосток. Airbus А 330 вмещает порядка 300 пассажиров. В Ту-214, который тоже способен преодолеть это расстояние, поместится ровно вполовину меньше – а значит, нужно два самолета на один маршрут.

Ранее «ФедералПресс» публиковал исследование: какие самолеты сейчас совершают полеты из Москвы на Дальний Восток.

Фото: PJSC UAC / PJSC UAC / globallookpress.com

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.