Top.Mail.Ru
Общество
Москва
0

Юнимобили в помощь: названо решение транспортной проблемы в труднодоступных регионах России

Одно из преимуществ путевой структуры – это устойчивость к любым температурным изменениям

Дорога из якутского села Кюсюр до ближайшей больницы занимает 24 часа. При этом выбор невелик – либо машина, либо лодка. Если позволит погода, то самолет доставит к медикам примерно за час. Вот только он летает дважды в неделю. А безоблачный день в Арктике – редкость.

Жители сел Крайнего Севера давно смирились с тем, что расстояние для них измеряется даже не часами, а днями пути. Особенно это ударяет по грузоперевозчикам. Однако на северном горизонте появилась надежда. Компания Unitsky String Technologies Inc. предложила нестандартное решение проблемы при помощи наземных транспортно-инфраструктурных комплексов. Подробнее читайте на «ФедералПресс».

Не поле перейти

Крайний Север занимает большую часть российский территории – около 70%. Одна из основных проблем для местных властей и жителей – именно транспортная доступность. Суровые климатические условия блокируют любые перемещения. А провести железную и автомобильную дороги в условиях сильных осадков, снежных заносов, суровых холодов и вечной мерзлоты крайне трудно и затратно. Вариант с авиасообщением также проблематичен из-за погодных условий. На Крайнем Севере полярные ночи и зимы длятся до девяти месяцев в году.

Раньше решение видели в так называемых «зимниках» – это временные автомобильные дороги. Однако на их возведение уходит достаточное количество времени. Прежде чем доставить топливо, продукты, стройматериалы в населенные пункты, нужно изучить местность, где будут прокладывать «зимник», и найти оптимальный маршрут. Решая сложнейшие логистические и строительные задачи, специалистам необходимо обойти незамерзающие озера, реки, торфяные болота и другие проблемные участки. Важно сделать всю работу до того, как начнутся сильные морозы. А весной «зимники» бесследно исчезают, поэтому с приходом холодов все приходится делать заново.

Есть вопросы к безопасности. Так, поломка автобуса или автомобиля на трассе может привести к гибели водителя и пассажиров. Люди могут попросту замерзнуть до приезда помощи. Возможны случаи, когда транспорт во время движения и вовсе проваливался под лед.

Простое решение сложных проблем

Транспортно-инфраструктурные комплексы uST, разработанные белорусской инжиниринговой компанией Unitsky String Technologies Inc. (ЗАО «Струнные технологии»), могут просто решить все проблемы, сделав пассажирские и грузовые перевозки в арктических регионах быстрыми, безопасными и доступными.

Беспилотные электромобили на стальных колесах – юнимобили – со скоростью до 150 км/ч перемещаются над землей по рельсо-струнной эстакаде. Для сравнения: по «зимникам» можно передвигаться со скоростью в два раза меньше – до 70 км/ч. Благодаря движению транспорта на «втором уровне» снежные заносы никак не влияют на процесс перевозок. А снег и наледь счищаются с рельсов стальными колесами движущихся юнимобилей.

Стоит отметить, что сами юнимобили – экологичный вид транспорта. Для обработки путевой структуры не нужны антиобледенительные смеси, надземная трасса не нарушает пути миграции животных. Транспорт энергоэффективен и работает на электричестве.

Белорусские технологии

Белорусская инжиниринговая компания Unitsky String Technologies Inc. (ЗАО «Струнные технологии») занимается разработкой, производством и тестированием транспортно-инфраструктурных комплексов в эстакадном исполнении. Струнный рельс – основной структурный элемент рельсо-струнной эстакады – уникальное изобретение инженера Анатолия Юницкого. Компания располагает собственными конструкторскими бюро, производством и двумя испытательно-демонстрационными центрами – в Беларуси и ОАЭ. Головной офис организации расположен в Минске.

Наиболее полно потенциал транспортно-инфраструктурных комплексов uST раскрывается в регионах со сложными климатом и рельефом местности. Рельсо-струнная эстакада за счет длинных пролетов между опорами (до 2 км) создается без насыпей, мостов, развязок, водопропускных и других сооружений. Она может прокладываться над водоемами, болотами, лесными массивами и ущельями.

Одно из преимуществ путевой структуры – это устойчивость к любым температурным изменениям в пределах от + 60°С до - 60°С. Городские комплексы uST могут перевозить до 50 тысяч пассажиров в час. Грузовые – до 100 млн тонн в год.

Решения uST отличаются эффективностью и доступностью. В частности, в северных территориях стоимость строительства комплекса Unitsky String Technologies Inc., оснащенного станциями, погрузочно-разгрузочными терминалами, а также парком подвижного состава, будет сопоставима с ценой прокладки «зимника». Низкие затраты обусловлены невысокой материалоемкостью, отсутствием необходимости в возведении путепроводов, многоуровневых развязок и прочих сооружений, а также минимальным землеотводом под строительство и малым объемом земляных работ.

Транспортно-инфраструктурные комплексы uST работают бесперебойно круглые сутки. Срок эксплуатации рельсо-струнной эстакады до капитального ремонта – от 50 лет, подвижного состава – 25 лет.

Транспортно-инфраструктурный комплекс оснащен автоматической системой управления, которая в самых сложных погодных условиях контролирует маршрут, реагирует на препятствия.

Недавно регулярное транспортное сообщение в регионах Крайнего Севера казалось чем-то невероятным. Но сегодня появились технологии, способные не просто решить проблемы транспортной системы, но и сделать перевозки более доступными, быстрыми и безопасными, чем в районах с благоприятными для передвижения природными условиями.

Фото: предоставлено Unitsky String Technologies Inc

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.