Top.Mail.Ru
Промышленность
Москва
0

Какие электромобили производят в России и сколько они стоят

Производство выпускает белые седаны Evolute i-Pro по 60 экземпляров в день по принципу конструктора

В сентябре Липецкий завод «Моторинвест» начал выпуск отечественных электрокаров под брендом Evolute. До конца текущего года планируется произвести 2 тысячи автомобилей. Что известно о российских электромобилях – в материале «ФедералПресс».

Первый в серии

Серия Evolute родилась полгода назад, при подписании инвестиционного контракта между Минпромторгом РФ, правительством Липецкой области и компанией «Моторинвест». Исполнитель был выбран не случайно: автосборочный завод с 2014 года собирал линейки Great Wall и Changan. Сейчас планируется выпуск «экологически чистого транспорта на тяговых двигателях», или электрокаров, по полному циклу сборки. Планируемые инвестиции в проект – 13 млрд рублей за 11 лет, а сам завод обеспечит 2 тыс. рабочих мест.

На сегодняшний день производство выпускает белые седаны Evolute i-Pro, по 60 экземпляров в день по принципу конструктора. Из Китая приходят запчасти, или машинокомплекты, и сборочных цех устанавливает подвески, силовую установку, аккумулятор, колеса. По сути, российский Evolute – это калька китайского Dongfeng Aeolus E70:

  • Электромотор мощностью 163 л.с.
  • Разгон до 100 км/ч занимает 9,5 сек.
  • Максимальная скорость — 150 км/ч.
  • Источник питания — аккумуляторная батарея на 53 кВт/ч, с запасом хода 420 км.
  • Время зарядки батареи от 36 минут.
  • Розничная цена 2 млн. рублей благодаря госпрограмме со скидкой в 35%
  • 150 собранных автомобилей уже отправлены на продажу в Сочи, Воронеж, Краснодар, Москва, Петербург и другие города. Один из заказчиков – энергохолдинг «РусГидро» – договорился с «Моторинвестом» о поставке 40 машин для развития электрокаршеринга в Приморском крае.

Электрокроссоверы и минивэны

До конца года «Мотороинвест» запустит сборку кроссовера Evolute i-JOY и минивэны i-VAN, созданные, правда, тоже на базе Dongfeng. Цена этих автомобилей будет достигать 2,5 млн рублей с учетом скидок по госпрограмме.

К 2023 году линейка Evolute должна состоять из пяти моделей, а выпуск – 100 тыс. экземпляров в год. Поскольку спрос на электрокары в России пока неясен, в госконтракте осторожно написали «выпустить за десять лет 242 тыс. «зеленых» авто пяти разных моделей». Остальное, видимо, будет решать рынок.

Помимо самих автомобилей, Липецкий завод начнет выпуск уличных и домашних зарядных станций.

«После ухода ряда иностранных производителей, российский автопром проходит фактически «полную перезагрузку», – заявлял в СМИ глава Минпромторга Денис Мантуров.

Электрическая «Газель»

Завод ГАЗ презентовал эколоничный грузовик GAZelle e-NN.

  • Чтобы зарядить автомобиль через станцию быстрой зарядки на 80%, потребуется всего 30 минут.
  • Емкость аккумуляторных батарей составляет 48 киловатт-часов.
  • Полная масса машины составляет 4,6 т, грузоподъемность бортовых модификаций – до 2,5 т.
  • заявленная дальность хода машины – 120 км.
  • Заявленная стоимоть 6 млн. рублей.

ZETTA

Еще одну модель отечественного электрокара представила российская инжиниринговая компания Zetta. Свою одноименную модель они описывают как многофункциональную компактную модульную транспортную платформу на электрических ассинхронных мотор-колесах с индивидуальными контроллерами.

Характеристики модели:

Пробег на одном заряде 200–560 км.
Снаряженная масса 486−708 кг.
Максимальная скорость 120 км/ч.
Размер багажника 180 литров
Тормозная система двухконтурная (электрические + механические), системы ABS и ESP.
Исходя из характеристик, Zetta не полноценный электроавтомобиль, а квадроцикл, но и ориентировочная стоимость была в два раза ниже, чем у Evolute. Правда, анонсированный еще в 2021 году автомобиль еще не поступил в продажу.

Электрокары из Калининграда

Отметим, до создания Evolute о производстве российский электрокаров заявляли завод «Автотор» совместно с Минпромторгом, «Росатомом» и правительство Калининградской области.

В интервью ТАСС председатель совета директоров «Автотор холдинг» Валерий Горбунов отмечал, что завод планирует выпускать полную линейку отечественных электромобилей.

«В первую очередь мы планируем реализовать кузов седана и кроссовера, но не и исключаем в будущем и хетчбеки, и в перспективе минивэны. Целевые габариты — класса B и С по европейской классификации. Хотя наше оборудование позволяет размещать и D класс. Выбор обусловлен текущей экономической ситуацией в стране и покупательской способностью», – рассказывал Горбунов.

По информации Минпромторга, конвейер калининградского холдинга будет запущен в 2023 г. Более точная дата не установлена.

Фото: Kalashnikov Media / Global Look Press / globallookpress.com

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.