В сентябре Липецкий завод «Моторинвест» начал выпуск отечественных электрокаров под брендом Evolute. До конца текущего года планируется произвести 2 тысячи автомобилей. Что известно о российских электромобилях – в материале «ФедералПресс».
Первый в серии
Серия Evolute родилась полгода назад, при подписании инвестиционного контракта между Минпромторгом РФ, правительством Липецкой области и компанией «Моторинвест». Исполнитель был выбран не случайно: автосборочный завод с 2014 года собирал линейки Great Wall и Changan. Сейчас планируется выпуск «экологически чистого транспорта на тяговых двигателях», или электрокаров, по полному циклу сборки. Планируемые инвестиции в проект – 13 млрд рублей за 11 лет, а сам завод обеспечит 2 тыс. рабочих мест.
На сегодняшний день производство выпускает белые седаны Evolute i-Pro, по 60 экземпляров в день по принципу конструктора. Из Китая приходят запчасти, или машинокомплекты, и сборочных цех устанавливает подвески, силовую установку, аккумулятор, колеса. По сути, российский Evolute – это калька китайского Dongfeng Aeolus E70:
- Электромотор мощностью 163 л.с.
- Разгон до 100 км/ч занимает 9,5 сек.
- Максимальная скорость — 150 км/ч.
- Источник питания — аккумуляторная батарея на 53 кВт/ч, с запасом хода 420 км.
- Время зарядки батареи от 36 минут.
- Розничная цена 2 млн. рублей благодаря госпрограмме со скидкой в 35%
- 150 собранных автомобилей уже отправлены на продажу в Сочи, Воронеж, Краснодар, Москва, Петербург и другие города. Один из заказчиков – энергохолдинг «РусГидро» – договорился с «Моторинвестом» о поставке 40 машин для развития электрокаршеринга в Приморском крае.
Электрокроссоверы и минивэны
До конца года «Мотороинвест» запустит сборку кроссовера Evolute i-JOY и минивэны i-VAN, созданные, правда, тоже на базе Dongfeng. Цена этих автомобилей будет достигать 2,5 млн рублей с учетом скидок по госпрограмме.
К 2023 году линейка Evolute должна состоять из пяти моделей, а выпуск – 100 тыс. экземпляров в год. Поскольку спрос на электрокары в России пока неясен, в госконтракте осторожно написали «выпустить за десять лет 242 тыс. «зеленых» авто пяти разных моделей». Остальное, видимо, будет решать рынок.
Помимо самих автомобилей, Липецкий завод начнет выпуск уличных и домашних зарядных станций.
«После ухода ряда иностранных производителей, российский автопром проходит фактически «полную перезагрузку», – заявлял в СМИ глава Минпромторга Денис Мантуров.
Электрическая «Газель»
Завод ГАЗ презентовал эколоничный грузовик GAZelle e-NN.
- Чтобы зарядить автомобиль через станцию быстрой зарядки на 80%, потребуется всего 30 минут.
- Емкость аккумуляторных батарей составляет 48 киловатт-часов.
- Полная масса машины составляет 4,6 т, грузоподъемность бортовых модификаций – до 2,5 т.
- заявленная дальность хода машины – 120 км.
- Заявленная стоимоть 6 млн. рублей.
ZETTA
Еще одну модель отечественного электрокара представила российская инжиниринговая компания Zetta. Свою одноименную модель они описывают как многофункциональную компактную модульную транспортную платформу на электрических ассинхронных мотор-колесах с индивидуальными контроллерами.
Характеристики модели:
Пробег на одном заряде 200–560 км.
Снаряженная масса 486−708 кг.
Максимальная скорость 120 км/ч.
Размер багажника 180 литров
Тормозная система двухконтурная (электрические + механические), системы ABS и ESP.
Исходя из характеристик, Zetta не полноценный электроавтомобиль, а квадроцикл, но и ориентировочная стоимость была в два раза ниже, чем у Evolute. Правда, анонсированный еще в 2021 году автомобиль еще не поступил в продажу.
Электрокары из Калининграда
Отметим, до создания Evolute о производстве российский электрокаров заявляли завод «Автотор» совместно с Минпромторгом, «Росатомом» и правительство Калининградской области.
В интервью ТАСС председатель совета директоров «Автотор холдинг» Валерий Горбунов отмечал, что завод планирует выпускать полную линейку отечественных электромобилей.
«В первую очередь мы планируем реализовать кузов седана и кроссовера, но не и исключаем в будущем и хетчбеки, и в перспективе минивэны. Целевые габариты — класса B и С по европейской классификации. Хотя наше оборудование позволяет размещать и D класс. Выбор обусловлен текущей экономической ситуацией в стране и покупательской способностью», – рассказывал Горбунов.
По информации Минпромторга, конвейер калининградского холдинга будет запущен в 2023 г. Более точная дата не установлена.
Фото: Kalashnikov Media / Global Look Press / globallookpress.com