Беспилотники, дроны, квадрокоптеры еще двадцать лет назад казались фантастикой. Теперь они везде: на съемках кино и новостей, на поле боя и в сельском хозяйстве. Это и игрушки для детей, и реальная боевая сила. «ФедералПресс» подготовил ряд советов, как купить свой первый квадрокоптер и на что обратить внимание при выборе модели.
Как выбрать первый квадрокоптер?
За последние несколько лет технологии дронов значительно продвинулись вперед. То, что еще несколько лет назад было чем-то из сферы развлечений, теперь – важный инструмент для профессиональных фотографов, видеооператоров, пожарных и спасательных отрядов, правоохранительных органов, сельского хозяйства, строительства, недвижимости и, конечно же, военных.
К покупке квадрокоптера стоит отнестись как к приобретению первого автомобиля: чем проще, тем лучше. Не гонитесь за дорогой и престижной моделью. Скорее всего, первый свой дрон вы разобьете. Чтобы риск свести к минимуму, обратите внимание на несколько моментов.
Комплектация
Большинство дронов поставляется в полной сборке. Но не всегда. Поэтому перед покупкой обратите внимание на маркировку. Она присутствует обязательно.
RTF – собран и готов к полету, нужно только дозарядить аккумулятор.
ARF – требует сборки, почти готов к полету.
BNF – в комплекте нет пульта радиоуправления, аппаратура покупается дополнительно и «привязывается» к устройству.
Кстати, желательно сразу приобрести запасные аккумуляторы. В случае с комплектацией BNF можно установить на смартфон приложение и управлять с его помощью. Однако это не самый лучший вариант. Почему – поговорим позже.
Размер и вес
Чем больше и массивнее дрон, тем он устойчивее на ветру. Но и дороже. К тому же помните: квадрокоптер весом свыше 250 граммов необходимо регистрировать в Федеральном агентстве воздушного транспорта. Процедура бесплатная, но займет время. Для новичка лучше выбрать аппарат полегче. В случае аварии у него меньше шансов получить серьезные повреждения. Да и результаты от падения аппарата в 250 граммов и машины весом за килограмм разные.
Для новичка лучше выбрать модель с функцией «Headiess» – это позволит исправить грубые ошибки в пилотировании. Некоторые модели снабжены переключателем уровня динамичности на быстрый, средний и высокий. Тут все, как в автомобиле. Начните с малых скоростей.
Простой и понятный пульт управления
Пульт не должен иметь много кнопок. Иначе вы в них попросту запутаетесь. В идеале он должен быть похож на джойстик от игровой приставки. Разработчики за долгие годы сделали его максимально удобным и логичным.
Защита и пропеллеры
Защитный каркас для винтов поможет обезопасить от столкновений с людьми или зданиями. Если пилот – новичок, то защита нужна и самому аппарату: во время падений могут повредиться винты. Дополнительной мерой безопасности при посадке послужат посадочные ноги дрона. Если аппарат тяжелый, то ноги с резиновыми насадками смягчат удар при приземлении. Пропеллер с тремя лопастями дает больше скорости, но и вибрации добавляет. Учтите это, если покупаете дрон с камерой и собираетесь снимать.
Оптимальные параметры квадрокоптера
Определившись с внешними требованиями, давайте перейдем к внутренним. Первая и главная функция квадрокоптера – снимать. Соответственно, стоит обратить внимание на камеру.
Камера
Для любительской съемки разрешения камеры 10–15 мегапикселей вполне достаточно. Аппараты с 4К камерой, конечно, круче, но стоят в разы дороже. Если хотите смотреть видео в режиме онлайн, то убедитесь, что квадрокоптер оснащен FPV-системой. Это добавит ему стоимости. Для четких фотоснимков и видео нужна стабилизация по трем осям – обратите внимание на технические характеристики дрона.
Радиус и длительность полета
Стандартная дистанция для простеньких моделей – от 30 до 100 метров. Дальше – дороже на порядок. Но будете ли вы летать дальше? Профессиональные модели улетают от пульта ДУ на 3–5 километров. Но и стоят, как недорогой автомобиль.
Полет стандартного любительского беспилотника рассчитан на 7–25 минут. От емкости аккумулятора напрямую зависит цена радиоуправляемой модели. Чтобы продлить полет, иногда бывает дешевле купить дополнительные батареи.
Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин
Инструкции «ФедералПресс»