На большую часть территории России в ноябре приходит зима, и каждый год знаменует так называемый «день жестянщика». Чтобы не стать одним из героев этого «праздника» нелепых аварий, вспомните хитрости зимнего вождения вместе с «ФедералПресс».
Семь правил зимнего вождения
1. Это летом вы можете позволить себе рулить полулежа или крутить баранку одной рукой. Зимой же эксперты советуют сесть правильно – чуть откинувшись назад и положив обе руки на руль так, чтобы большие пальцы лежали на ободе руля. Правильная посадка за рулем поможет лучше чувствовать и контролировать машину.
2. Главное, что нужно запомнить, как отче наш – дистанция зимой должна быть вдвое больше той, что вы привыкли держать летом. Сцепление с асфальтом при любом раскладе лучше, чем сцепление с заснеженным покрытием даже на хорошей резине. Плюс дистанция поможет уменьшить ущерб, если какое-то чудо ударит вас сзади.
3. Двигайтесь плавно: зимой важно не газовать и не тормозить резко, ведь риск уйти в занос выше в разы.
4. Забудьте о привычке проскакивать на желтый. Это убережет вас от аварий с такими же торопыгами. Перекрестки вообще становятся зимой местом притяжения для ДТП, поэтому не забывайте о «правиле трех Д» (Дай Дорогу Дураку): трогаясь на загоревшийся зеленый, убедитесь, что другие участники движения закончили маневр.
5. Одна из самых опасных ситуаций – угодить в колею. Именно в таком положении у авто выше всего риск уйти в неконтролируемый занос. Если это все же случилось, читайте инструкцию, как безопасно выйти из колеи, ниже.
6. Не ездите накатом. Зимой такой способ, к примеру, «подкрасться» к светофору опасен: на ведущих колесах должен быть хотя бы минимальный запас тяги, чтобы избежать заноса.
7. Следите за другими участниками движения. Особенно важно понимать, что происходит вокруг, на трассе. Приглушите музыку и поглядывайте по сторонам, вдруг кого-то несет юзом на вас.
Что делать, если попал в колею
Колея – опасная и коварная ловушка даже для опытного водителя. Именно из-за попадания авто в колею часто случаются заносы и неконтролируемые развороты автомобилей. Особенно внимательными следует быть на трассах, где велик риск в результате выброса авто оказаться в кювете, а то и вовсе на встречке.
Лучшее, что можно сделать – пропустить колею между колес. Но следует ехать на таком участке медленно, потому что есть риск скатиться в желобки по скользким краям колеи.
Вообще опасность колеи ниже, если ширина колеса идеально подходит под ширину колеи. Тут вы практически как на рельсах, но кто может такое гарантировать?
Выброс из колеи и разворот как правило происходят при ударе колеса о боковую стенку колеи. Поэтому попав в колею, следует действовать осторожно. Первое – снизить скорость. Далее следить за изменениями колеи и в самом неглубоком месте аккуратно выехать из нее «с раскачки»: сперва чуть вильнуть в другую сторону и после выезжать. Главное здесь не выворачивать колеса слишком сильно. И не забудьте сделать выравнивающее движение рулем, когда задние колеса тоже проскочат желоба. Если поторопиться здесь, машину может развернуть.
Что делать, если машину занесло
Еще одна зимняя неприятность – занос. Происходит он, как правило, из-за того, что задняя ось начинает двигаться быстрее передней. Произойти это может из-за наезда на препятствие, на участок льда, на лужу – причин масса, от заносов зимой не застрахован никто.
Если возник тот самый неуместный крутящий момент, и машину потащило, старайтесь не нажимать тормоз, как бы не просили об этом ваши водительские инстинкты (ведь именно тормоз мы всегда выжимаем в случае опасности). Это может лишь усугубить ситуацию. В начале заноса следует вывернуть колеса авто в ту сторону, в которую летит задняя часть машины: если пошла влево – крутим влево, и наоборот. И постарайтесь работать рулем на опережение: задержка в полсекунды при реакции на виляние авто по факту в данном случае может быть весьма значительна.
Фото: Полина Зиновьева/ФедералПресс