Правительство отказалось от строительства ряда автомобильных дорог из-за нехватки денег. Часть трасс будут спроектированы, но не построены, реконструкция других будет перенесена. «ФедералПресс» разбирался, какие магистрали не будут возведены до 2027 года.
В июне 2022 года правительство утвердило план дорожной деятельности с 2023 по 2027 год. На строительство и реконструкцию федеральных и региональных дорог планировалось выделить 13,2 трлн рублей. «Мы из года в год растем по количеству отремонтированных и построенных дорог, и у нас каждый год планы перевыполняются», – заявил зампред правительства Марат Хуснуллин в ноябре 2022 года на форуме «Транспорт России». Пятилетний план дорожного строительства – самый большой по бюджету, отмечал он. Хуснуллин добавил, что транспорт – это связующее звено для жилищного строительства, промышленных территорий и развития туризма.
В конце декабря пятилетний план был расширен правительством с сохранением финансировния Издание «Коммерсант» обратило внимание, что ряд проектов лишился финансирования, ввод в эксплуатацию других был перенесен на более поздний срок.
У каких проектов уменьшилось финансирование:
- Обход Орехова-Зуева в Подмосковье – с 20,5 млрд рублей до 1,5 млрд;
- Южный обход Краснодара – вместо 28,9 млрд выделят лишь 1,5 млрд;
- Трасса «Меридиан» – вместо 15,3 млрд дадут 4 млрд.
Власти пока ограничатся проектированием, а не строительством обхода Орехова-Зуева, южного обхода Краснодара, трассы «Меридиан», второй кольцевой автодороги вокруг Санкт-Петербурга (КАД-2). Первый объект начнут проектировать в 2026 году, хотя планировали начать строить в 2025, а проектирование последнего перенесено с 2025 на 2027 год.
Какие работы перенесены на более поздний срок:
- Реконструкция с 65-го по 124-й километр от поселка Киевский до Малоярославца трассы М-3 «Украина» – с 2023 на 2024 год;
- Реконструкция с 66-го по 84-й километр от Кубинки до поворота на Рузу трассы М-1 «Беларусь» – с 2023 на 2025 год.
Кроме этого, из плана была убрана реконструкция «узких мест» на трассах «Автодора» в столичном регионе.
У части проектов изменилось финансирование. Так, на участок трассы М-12 Дюртюли – Ачит будет выделено не 277,3 млрд рублей, как задумывалось ранее, а 223 млрд, а трасса М-12 будет дороже на 100 млрд рублей, чем планировалось в апреле 2022 года. Ее стоимость составит 901 млрд. Также на дорогу в обход Адлера будет выделено не 50, а 70 млрд рублей.
Какие новые проекты появились:
- Объезд Хасавюрта – 23,9 млрд;
- Объезд Дербента – 51,2 млрд;
- Дорога Псарево – Петрово в Подмосковье за 5,2 млрд.
В центральном регионе будет сохранено большое количество дорожных строек. Кроме этого, в регионах на возведение объектов будет выделено из внебюджетных источников 247,7 вместо 145,5 млрд рублей.
Автоэксперт Игорь Моржаретто считает, что изменения в план внесли, потому что «замахнулись слишком широко». По его словам, страна не потянет строить большое количество трасс.
«Сейчас у нас идет сокращение бюджетных трат. Многие события тому причиной. И решили, что будут строить только те трассы, которые начали. Новые стройки не будут заводить, ограничатся проектированием. Будет больше денег – достоят те трассы, которые сейчас строятся, и займутся остальными», – добавил автоэксперт.
Он напомнил, что в работе сейчас трассы М-12 и М-4. На последней в процессе строительства находится большое количество участков, кроме этого, идет стройка дороги в обход Твери, заметил Моржаретто.
Фото: Komsomolskaya Pravda / Global Look Press / Globalookpress.com