Top.Mail.Ru
Политика
Москва
0

«Игра в аварию»: как власти и госкорпорации справляются с информационными рисками

мужчина за компьютером
Органы власти напрямую взаимодействуют с людьми в социальных сетях

Представители органов власти РФ продолжают развивать подходы к работе с информационными рисками в госуправлении. Как игровое моделирование позволяет улучшить антикризисные коммуникации и как властям удалось в 12 раз сократить время реакции на аварии? О новых трендах «ФедералПресс» побеседовал с экспертами отрасли.

Как органы власти реагируют на информационные угрозы

Эксперты АНО «Диалог» вместе с представителями органов власти обсудили эволюцию работы с рисками и антикризисные коммуникации в госуправлении, которые позволяют эффективно влиять на общественное мнение.

«Антикризисные коммуникации в госуправлении – это больше не второстепенная история или какой-то факультатив, а ключевая задача информационного блока. Это произошло, потому что мы видим, как буквально в геометрической прогрессии увеличивается число информационных угроз, фейков, различных вбросов, которые напрямую влияют на социальную стабильность», – рассказала корреспонденту «ФедералПресс» начальник управления мониторинга и медиааналитики АНО «Диалог» Юлия Тян.

По ее словам, единый регламент уже сформирован и органы власти отходят от формата пресс-релизов, отдавая предпочтение прямому взаимодействию с людьми в социальных сетях.

«Можно сказать, что на данный момент сформирован своеобразный стандарт реагирования на информационные угрозы: пресс-релизная болезнь практически побеждена, органы власти предпочитают взаимодействие с гражданами через различные инструменты соцсетей, а открытость и оперативность реакции стоит на первом месте», – добавила Тян.

Новые принципы работы с общественным мнением

Эксперты «Диалога» приводят цифры: если в 2019 году средняя скорость реагирования на нештатные ситуации составляла более 6 часов, то в 2022 году эта скорость оказалась в 12 раз выше – до 30 минут. Органы власти ввели цикл информационного реагирования, который состоит из пяти этапов: мониторинг – аналитика – принятие решения – реагирование – оценка эффективности. Такая методика дает возможность органам власти объективно оценить уровень своих антикризисных коммуникаций.

«К началу 2023 года сократилась скорость первичного реагирования на социально значимые ситуации до 30 минут. А если речь про ЧС и другие масштабные кризисы, это порой 7–10 минут, и уже есть вся информация на страницах органов власти», – подчеркнула начальник управления мониторинга и медиааналитики АНО «Диалог».

Она поделилась примером информационного взаимодействия федеральных и региональных властей после ДТП на трассе М-11 (Москва – Санкт-Петербург) 26 февраля.

«Риск отрабатывался Новгородской областью в контексте помощи пострадавшим, содействия в расчистке дорожного полотна, комментарий был опубликован и губернатором. Информирование о дорожной ситуации было обеспечено также в Ленинградской области, Санкт-Петербурге, чтобы минимизировать трафик. Также для стабилизации ситуации в инфополе транслировалась информация МЧС и ГК «Автодор», – рассказала Юлия Тян.

Специалисты отмечают, что органы власти синхронизируют отработку рисков с другими ведомствами и госкомпаниями с помощью экосистемы государственных пабликов в соцсетях «ВКонтакте» и «Одноклассники».

«Мы ушли от «пресс-релизной болезни». Потребность в них просто отпала ровно с того момента, как паблики области получили статус госорганизаций и тем самым были верифицированы в качестве официальных источников информации», – заявила заместитель руководителя управления массовых коммуникаций правительства Ярославской области Анна Кулигина.

По словам Юлии Тян, работа в социальных сетях позволила органам власти своевременно доносить информацию до людей и персонализировать ее.

«Важно не просто быстро выдать информацию для граждан, но и соразмерно распространить ее, чтобы каждый, кого касается проблема, был осведомлен о мерах, предпринимаемых властью для ее решения. Чтобы необходимая информация была везде, где удобно человеку: в телеграмм-канале, новостном паблике во «Вконтакте» или на развлекательной страничке в «Одноклассниках», – подчеркнула она.

Игровое моделирование в антикризисном управлении

Представитель ГК «Росатом», заместитель директора департамента коммуникаций Андрей Тимонов поделился корпоративным опытом антикризисного реагирования. В «Росатоме» используется интерактивный тренажер-симулятор «Игра в аварию», позволяющий сотрудникам компании совершенствовать навыки антикризисных коммуникаций в условиях техногенной аварии.

Начальник отдела по информационному сопровождению деятельности компании «Газпром нефть» Олег Чуйков заявил о важности формирования устойчивых образов и тезисов в медиапространстве. Он рассказал о создании и продвижении медиапроекта в Омске, где расположено одно из предприятий нефтедобывающей компании. По словам Чуйкова, новый формат контента помог жителям города-миллионника посмотреть с другого ракурса на окружающую их городскую среду.

По мнению экспертов АНО «Диалог», сотрудники органов власти, которые работают с рисками, должны постоянно обучаться. Специалисты предложили ввести систему рейтинга для органов местного самоуправления, которая оценивала бы качество их работы в интернете. Для формирования устойчивых антикризисных коммуникаций необходимо задействовать лидеров мнений и закрепить пошаговый алгоритм действий в сложных ситуациях.

«Экспертный совет стал местом для обмена опытом и позволил собрать на одной площадке множество специалистов с уникальной экспертизой в области отработки информационных угроз. Формат открытых дискуссий стал «точкой сборки» нестандартных и в то же время востребованных управленческих решений, которые, вне всяких сомнений, будут впоследствии реализованы на местах», – заключила заместитель генерального директора АНО «Диалог» Лиля Муртазаева.

Фото: Annette Riedl/ZB / globallookpress.com

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.