Активные жители ЖК «Фрегат» и улицы Ватутина обратились к депутатам Думы Владивостока с просьбой построить новую дорогу, которая свяжет улицы Нейбута и Ватутина с улицей Фадеева. Сейчас в микрорайоне две дороги, которые крайне перегружены, в пробках на поездку порой уходит более трех часов. Председатель Думы города Владивостока Андрей Брик и заместитель главы города, начальник управления дорог администрации Владивостока Дмитрий Долгий выехали на место, чтобы оценить сложившуюся ситуацию по транспортному сообщению в густонаселенном микрорайоне и проект новой дороги.
РЖД должны дать разрешение на функционирование переезда
«Район улиц Нейбута, Ватутина, 3-я Гарнизонная – один из самых сложных участков в городе в плане транспортной доступности. В ходе предвыборной кампании в 2022 году многочисленные запросы горожан были связаны именно с этим районом – сложно добираться. Соответственно, мы с главой Владивостока взяли эти вопросы на контроль», – прокомментировал председатель Думы Владивостока Андрей Брик.
По словам Андрея Брика, вместе с администрацией города прорабатывается вопрос по двум направлениям: строительство объездной дороги, которая будет выходить на трассу Седанка-Патрокл, и организация временного решения – соединение улицы Ватутина с улицей Фадеева.
«Документация по объездной трассе проходит сейчас госэкспертизу. После этого определимся с источниками финансирования и сроками строительства», – прокомментировал председатель Думы Владивостока.
Андрей Брик и Дмитрий Долгий выехали на место, чтобы оценить участок для будущей дороги. Активисты от жителей микрорайона и от партии «Единая Россия» предложили место для временной трассы: она выйдет на улицу Фадеева в районе бывшего гипермаркета «Три кота». Это позволит автомобилистам не стоять под светофором в районе перегруженной развязки в районе Воропаевского моста.
«Выступили с инициативой сделать дополнительный выезд из нашего микрорайона на улицу Фадеева. Именно в эту сторону выезжает основной поток автомобилей. Это единственная дорога, которая ведет в сторону Чуркина, Луговой, центра, где работает более половины жителей микрорайона. И все автомобили встречаются в под железнодорожным мостом в районе улицы Воропаева. Туда съезжаются машины с улицы Стрелковой, соединяются с потоком с улиц Каплунова, Невельского, Юмашева. Туда же вливается поток машин с улицы Ватутина. Этот мост достаточно узкий, к тому же, перед ним есть светофор, что существенно замедляет движение. Летом, если нет ДТП, на дорогу по этому маршруту уходит от полутора-двух часов до трех и более. Зимой, без преувеличения, едем по километру в час», – рассказал один из авторов инициативы, житель дома на улице Ватутина Андрей Ступко.
По словам местного жителя, автомобилисты предпочитают не выезжать из микрорайона в сторону улицы Нейбута. Там ситуация еще хуже: четыре светофора, выезд из нового жилищного комплекса «Зеленый бульвар», с улиц Юмашева и Невельского.
«Там коллапс еще хуже», – объяснил Андрей Ступко. Он предложил вариант выезда из микрорайона: проложить небольшую дорогу от улицы 3-й Гарнизонной до улицы Фадеева. – Нужно относительно немного усилий: сравнять косогор, отсыпать дорогу скальником и договориться с РЖД о возможности организовать переезд. Данная дорога практически есть, снос зданий не потребуется, необходимо привести ее в порядок. Тогда поток машин сможет выезжать на улицу Фадеева и далее распределяться в сторону объездной дороги, на улицы Борисенко, Сахалинскую, Луговую. Под железнодорожным мостом разгрузится направление с улиц Воропаева и Стрелковой».
«Мы осмотрели участок улицы 3-я Гарнизонная, которой требуются строительно-монтажные работы, приведение в нормативное состояние. Документация по этой дороге уже разрабатывается, проектировщики планируют зайти в экспертизу. После этого определим стоимость и сроки реконструкции», – рассказал заместитель главы администрации, начальник управления дорог Дмитрий Долгий.
Также председатель думы и замглавы города обсудили возможность строительства надземного переходного перехода через железнодорожные пути и проезжую часть дороги в районе улицы Фадеева, 16. С таким обращением обратился в думу житель и активист партии «Единая Россия». Для местных жителей это по-настоящему больной вопрос: РЖД в целях безопасности были перекрыты проходы через железнодорожные пути, жителям приходится делать большой крюк до ближайшего виадука.
«Около 15 лет я проживал в районе улицы Фадеева, сам неоднократно переходил через железнодорожные пути. Очевидно, что виадук здесь необходим давно: на всю длину дороги здесь нет ни одного перехода, люди вынуждены рисковать, чтобы перейти железнодорожные пути», – объяснил Кирилл Сергута.
Вице-мэр Владивостока Дмитрий Долгий отметил, что на выездном совещании совместно с депутатами думы обсудили вопросы проектирования надземного пешеходного перехода над железнодорожными путями и автомобильной дорогой.
«В этом году планируем заказать проектно-сметную документацию. На это уйдет порядка 10 месяцев, в следующем году сможем уже приступить к строительству. Вопрос давно назрел по многочисленным обращениям граждан», – отметил заместитель главы города.
Фото: Дума Владивостока