В большинстве регионов России уже растаял почти весь снег, а теплый апрель 2023 года настойчиво требует от автовладельцев летней резины. Для российских водителей, которые уже готовы штурмовать шиномонтаж, «ФедералПресс» подготовил гайд по обращению с покрышками.
Не переобувайся до +7 градусов
Не стоит заниматься колесами до того, пока среднесуточная температура в вашем городе и регионе не превысит отметку 7 градусов выше нуля. Если переобуться раньше, летняя резина будет менее эластичная, и сцепление станет хуже даже на сухомом асфальте.
Если же, наоборот, тянуть с переобувкой слишком долго, пострадает ваша зимняя резина, которая начнет сильнее изнашиваться, поскольку она мягче летней. Но в любом случае стоит дождаться устойчивого потепления перед тем, как ехать в шиномонтаж, чтобы не бояться возможных заморозков.
Следи за протектором – резина лысеет
Несмотря на то что покрышки для теплого сезона не имеют шипов, такая резина тоже изнашивается. По российскому законодательству, глубина протектора летних шин у легковушек не должна быть меньше 1,6 мм. Производители шин рекомендуют водителям менять летнюю резину на новую, когда этот показатель становится меньше 3 мм.
По сравнению с другими странами, эти требования можно назвать мягкими. Если их не соблюдать, можно получить штраф на сумму 500 рублей. Правда, инспекторы вправе это сделать только после специальной проверки с применением необходимых технических средств. Техосмотр машина на лысой резине также пройти не сможет.
Ставь размер, который был на машине с завода
Всегда стоит учитывать рекомендации производителя вашего авто касательно размера шин. Если поставить не подходящие по размеру покрышки, это может повлиять на управляемость автомобилем и точность показаний спидометра. Также шины могут просто не встать на посадочные места или начать задевать кузов и подвеску.
Еще на летней резине может быть особый рисунок протектора: симметричный, асимметричный и направленный. У двух последних есть преимущество – специальные каналы, которые лучше отводят воду и улучшают сцепление шин с мокрым асфальтом. Такие покрышки нужно уметь ставить, а еще они стоят дороже.
Скажи мастеру про датчики давления
Если ваша летняя резина имеет направленный рисунок протектора, то на боку каждой шины вы можете увидеть указатель направления вращения в виде стрелки. На внешней стороне асимметричных шин также есть надпись OUTSIDE. С такими покрышками неправильный монтаж может привести к резкому ухудшению характеристик колес.
Важно также помнить, что менять между собой можно или только левые, или только правые колеса. Есть у вашей резины есть датчики давления, предупредите об этом мастера в шиномонтаже, так как неправильная разбортировка может их повредить (ремонт будет достаточно дорогим). Во время визита в мастерскую также советуем иметь запасные заглушки колесных болтов – эти пластиковые детали часто ломаются.
Выбирай давление в шинах по совету производителя
При накачке колес действует то же правило, что при выборе размера резины. Компании, производящие машины, устанавливают рекомендованное давление в шинах, при этом нормы для колес разного размера на одном авто могут различаться. Чем больше в машине людей и багаже – тем сильнее нужно накачивать покрышки.
Как правило, текст с рекомендациями производителя по давлению расположен на средней стойке кузова, в торце водительской двери или на лючке бензобака. В машинах без датчиков проверять давление в шинах нужно не реже двух раз в месяц и на остывших колесах.
Обрати внимание на маркировку шин
В обозначениях типа 195/65 R16 82T содержатся сведения о диаметре обода шины (16 дюймов), ширине (195 мм) и высоте протектора (65 % от 195 мм составляет 127 мм – отношение высоты профиля к ширине в процентах). Буквой обозначается тип шины, например, R – это радиальная. Значение цифры с буквой в конце – это шифровка индекса максимальной нагрузки и максимально допустимой скорости (здесь – 475 кг на колесо и 190 км/ч).
Резину для авто повышенной проходимости, как правило, маркируют буквами SUV – такие покрышки более жесткие, чтобы выдерживать нагрузки в условиях бездорожья. У таких шин индекс нагрузки должен быть не меньше 100 (по 800 кг на колесо). После символа DOT можно также увидеть дату изготовления шины (например, DOT XXXX XXХХ 2319). Первые две цифры – это порядковый номер недели года, вторые – год выпуска изделия.
Не откладывай запись на шиномонтаж
Весной самые большие очереди в шиномонтажки образуются в первые выходные после потепления. При этом большинство мастеров работают по предварительной записи. Чем быстрее забронируете себе дату и время – тем больше у вас шансов не провести часы в ожидании освободившегося шиномонтажника.
Есть и мобильные мастерские, выезжающие на смену резины, но это стоит намного дороже. Если обращаетесь в мастерскую от крупного магазина, имейте в виду, что в таких местах клиентов, купивших резину на месте, и пользователей «шинных отелей» (тех, кто оставляет покрышки на хранение до сезона) обслуживают в первую очередь.
Резину храни вертикально
Оставляя зимние покрышки без дисков на хранение до следующего снега, помните, что их нельзя вешать на стену и складывать друг на друга. Вместо этого поставьте шины вертикально на специальные стеллажи, и каждый месяц переворачивайте их. Если же вы предпочитаете хранить колеса в сборе, смело кладите их горизонтально или подвешивайте за диск.
До отправки шин и дисков на хранение обязательно помойте их, почистите от камешков и отметьте мелом место, на которой стояла шина. Вы можете сдать свои покрышки на специальный склад до зимы – это платно, но за ними присмотрят с соблюдением всех правил. Стоимость этой услуги различается в городах России, но в среднем с клиентов берут 3–4 тысячи рублей за полгода.
Рекомендуем вам также прочитать материал «ФедералПресс» о том, как сэкономить при покупке дорогих японских шин.
Фото: Wolfgang Kumm / dpa / globallookpress.com, Marcus Brandt / dpa / globallookpress.com
Инструкции «ФедералПресс»