В прошлом году в Прикамье трагически погибли 67 детей и подростков. Такие данные в региональном парламенте озвучила директор департамента социальной политики администрации губернатора края Елена Кравчук. Большинство трагических смертей несовершеннолетних в 2022 году произошли в результате ДТП, утоплений и самоубийств. При этом выросло число убитых детей, а также случаев смертельных отравлений и травм. Подробности – в материале «ФедералПресс».
Меньше гибнут на пожарах и совершают самоубийств
Как рассказала на комитете заксобрания по соцполитике Елена Кравчук, в прошлом году в Пермском крае погибло на треть меньше несовершеннолетних, чем в 2021 году. Для сравнения: в позапрошлом году трагедии унесли жизни 99 детей и подростков.
Такое снижение в первую очередь связано со значительным сокращением случаев гибели несовершеннолетних прикамцев на пожарах, в результате которых в 2022 году скончались три ребенка, тогда как годом ранее возгорания стали причиной смерти 25 детей.
Также заметно в 2022 году – на 43 % – уменьшилось число суицидов среди несовершеннолетних. Кроме того, в прошлом году снизилось число смертей детей в ДТП (правда, незначительно) и после падений с высоты.
Если в 2021 году покончили жизнь самоубийством 23 ребенка, то в прошлом – 13 детей. В четырех случаях свести счеты с жизнью их подвигли плохие отношения с родителями, в двух – ссоры с братом и другом. Еще у двух несовершеннолетних, доведших попытку суицида до конца, наблюдалось нестабильное эмоциональное состояние, а у одного погибшего ребенка выявили компьютерную зависимость. В остальных случаях определить причину, которая вынудила детей пойти страшный шаг, не смогли.
По словам Елены Кравчук, которая также является заместителем председателя краевой комиссии по делам несовершеннолетних, в 2022 году на 34 % сократилось количество попыток самоубийств среди детей. Однако при этом региональные власти фиксируют серьезный рост суицидального риска в среде несовершеннолетних прикамцев.
«Как показал наш мониторинг, в прошлом году риск суицидального поведения выявили у 22122 детей в Пермском крае. Это в три раза больше, чем было в 2021 году», – отметила Елена Кравчук.
Тонут не только на реках
А вот число смертельных трагедий в результате утоплений осталось на прежнем уровне. В прошлом году по этой причине погибли 16 несовершеннолетних прикамцев. Дети тонут не только на водоемах. Так, летом ужасный несчастный случай произошел в селе Григорьевском: двухлетняя девочка, оставшись без присмотра взрослых, упала вниз головой в бак с водой для полива и захлебнулась.
Многих прикамцев в августе прошлого года поразила страшная история в Верхнечусовских Городках, где шестилетняя девочка пропала по дороге в магазин. После нескольких дней поисков ее тело нашли в заброшенном пожарном колодце, который никак не был огорожен и находился недалеко от магазина.
Возраст погибших в результате утопления в Прикамье варьируется от 2 до 17 лет. Помимо Чусовского и Нытвенского округов дети в прошлом году тонули в Кунгуре, Перми, Добрянке, Октябрьском, Березниках, Кудымкаре, Лысьве, Гайнах и Пермском районе.
Когда убивают мамы и папы
В Пермском крае количество убийств детей и смертельных отравлений, как и утоплений, в прошлом году чуть выросло.
Чаще всего детей убивают самые близкие люди. Так, буквально в марте осудили 29-летнюю пермячку. Годом ранее в феврале жительница Ленинского района, будучи пьяной, забила до смерти восьмимесячного сына, нанеся ему множество ударов руками и тупым предметом по голове. Ближайшие 13 лет детоубийца проведет в колонии общего режима.
Чуть ранее ужасающая история произошла в Мотовилихинском районе краевой столицы. Молодой пермяк восемь месяцев истязал и всячески издевался над маленьким сыном своей сожительницы. В начале 2023 года изверг перешел все границы: несколько дней – с 14 по 17 января – он жестоко бил двухлетнего малыша тупым предметом, пинал ногами, наносил удары руками. Переломанного ребенка доставили в больницу, врачи сутки боролись за его жизнь, но не сумели спасти. Дикости этой истории придает тот факт, что мама убитого, которая не могла не знать о насилии над сыном, в тот момент была беременна от садиста. Теперь его ждет суд.
В сентябре 2022 года жительница Барды после ссоры с мужем зашла в комнату и ударила ножом в сердце шестилетнюю дочку, после чего попыталась убить себя. Врачи мать прооперировали и спасли, а вот девочка не выжила.
В ноябре во время кровавой расправы над семьей в Осе зарезали родителей и четырехлетнего мальчика. По горячим следам в краевом управлении СКР подозреваемым в тройном убийстве назвали друга убитого главы семейства, который сразу после зверских злодеяний наложил на себя руки.
Еще одной жертвой убийства в прошлом году стал 17-летний березниковец: он умер после ножевых ранений, нанесенных соседом.
Новые смертельные веяния
На заседании комитета по соцполитике Елена Кравчук назвала «новым веянием» гибель подростков, вдыхающих газ для зажигалок или освежители воздуха. Данный вид токсикомании, которая в последние годы набирает популярность у молодежи, называется сниффингом (от английского слова sniff – нюхать, вдыхать). Так вот, в 2022 году это увлечение стало роковым для пяти подростков из Прикамья.
Стоит отметить, что в прошлом году в крае заметно выросло число детей, умерших после получения смертельных травм. Три трагедии произошли в Перми. Так, во время новогодних каникул погиб 17-летний юноша, который катался на ватрушке на Андроновских прудах и врезался в ограждение. В конце марта на 15-летнюю школьницу из поселка Юго-Камский в краевой столице упала глыба льда с крыши пятиэтажки в мкр Владимирский. Почти неделю за ее жизнь боролись реаниматологи, но безуспешно. Также в Перми после падения с крыши погиб 12-летний мальчик. Еще две трагедии произошли на востоке Пермского края. В Александровске шестилетний мальчик умер после того, как на него уронили футбольные ворота. А в Губахе 14-летнего подростка сбил поезд.
Ранее «ФедералПресс» писал, что в Пермском крае выписали из больницы семиклассника, на которого с ножом напал сверстник в сельской школе. Также «ФедералПресс» рекомендует прочитать материал о самых громких и страшных нападениях на школы и вузы в Прикамье: от резни в пермской школе №127 до расстрела в классическом госуниверситете, который устроил Тимур Бекмансуров.
Фото: ФедералПресс / Полина Зиновьева; инфографика: ФедералПресс / Светлана Возмилова