Top.Mail.Ru
Экономика
Москва
0

Как решения от UST Inc. конкурируют с Tesla по безопасности

беспилотник
Эти беспилотные электромобили на стальных колесах могут перевозить до 50 тысяч человек в час

Беспилотники уже давно перестали быть частью фантастических фильмов. Несмотря на то, что сроки запуска автономных автомобилей постоянно сдвигаются, надежность машин с автопилотом пока вызывает у людей сомнение. «ФедералПресс» разбирается, какие решения по повышению безопасности предлагает Unitsky String Technologies Inc.

Компания Unitsky String Technologies Inc. создала уникальный эстакадный транспорт, разработанный по технологии uST. Он обходится без участия водителя и отвечает на вопросы, стоящие перед классическими решениями.

Опасность беспилотников

Автопроизводители разрабатывают все больше аппаратов с системами автономного вождения. Ожидается, что в ближайшее время именно они станут главным технологическим трендом.

Автопроизводители стандартизировали 6 уровней автоматизации, но только 5 из них можно назвать полностью автономными. Пока же внедрение беспилотных автомобилей этого уровня связано с целым рядом трудностей: этических, экономических, юридических.

Инженеры стремятся к тому, чтобы настоящие беспилотные автомобили 5-го уровня могли без участия водителей самостоятельно выбирать оптимальный городской маршрут, тормозить и ускоряться с учетом траектории движения, распознавать угрозу на дороге.

В современных автомобилях автономная система относится ко второму уровню: за рулем находится человек, а автопилот используется по желанию и не гарантирует безопасности. Так, организация Dawn Project провела собственное исследование, чтобы проверить работу электромобиля Tesla Model 3, и результаты тестов очень удивили. При испытании выяснилось, что автомобиль под управлением автопилота сбивал детские коляски и манекены детей, не снижал скорость по требованию дорожных знаков.

Из-за проблем с ПО Национальное управление по безопасности дорожного движения (США) обязало Tesla отозвать почти 400 000 моделей автомобилей с бета-версией автопилота FSD в феврале 2023 года. К слову, Tesla давно находится под пристальным вниманием управления. В частности, изучается скорость реагирования на спецтранспорт: 16 автомобилей Tesla уже фигурировали в авариях с участием машин экстренных служб.

fb53b21a998509596e04c5b68110c93c.jpg

Решения UST Inc.

Для рельсовых электромобилей от Unitsky String Technologies Inc. не существует проблем, характерных для традиционных беспилотных авто. Особенности технологии uST позволяют полностью автоматизировать процесс, в результате чего снижается аварийность и повышается энергоэффективность транспорта. Компания с главным офисом в Минске разрабатывает эстакадные транспортно-инфраструктурные комплексы для пассажирских и грузовых перевозок.

Реализовать автономные решения UST Inc. намного проще, чем внедрить новые виды по-настоящему беспилотного транспорта. Электромобили на стальных колесах движутся по фиксированной колее на «втором уровне», поэтому не пересекают автомобильные дороги, пешеходные переходы, что исключает вероятность пробок и ДТП, а все проблемы с посторонними объектами на дороге пропадают сами собой. Автоматизированной системе управления (АСУ), алгоритмы которой давно хорошо зарекомендовали себя в промышленности, остается только контролировать маршрут и скорость движения электромобилей на стальных колесах, обеспечивать снижение скорости или остановку при возникновении препятствий, контролировать посадку и высадку пассажиров.

Система управления контролирует ситуацию во время эксплуатации надземных трасс – связь с диспетчерской и между электромобилями на стальных колесах осуществляется в режиме реального времени круглосуточно, и рельсовые автомобили адаптируются к пассажиропотоку, исключая скопление людей на станциях.

Эти беспилотные электромобили на стальных колесах могут перевозить до 50 тысяч человек в час. Высокая скорость, адаптация под пассажиропоток, автоматизация перевозок – все это позволяет снизить транспортную нагрузку в условиях городского и междугородного сообщения. Компания-разработчик также обращает внимание на низкие капитальные затраты и эксплуатационные расходы своего продукта по сравнению с другими доступными видами эстакадного транспорта.

Кроме того, решения компании UST Inc. отличаются экологичностью благодаря надземному расположению трасс и использованию электроэнергии. В компании отмечают, что транспорт uST более экологичен, чем традиционные электромобили на пневматических шинах. Большое потребление электроэнергии вредит природе, так как для выработки этого ресурса зачастую задействованы угольные электростанции. Энергопотребление юнимобилей в 5–7 раз ниже, чем в традиционных электромобилях.

Фото: Unitsky String Technologies Inc.



Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.