15 мая 2018 года состоялась церемония запуска (официального открытия) автодорожного моста через Керченский пролив с участием президента России Владимира Путина. «ФедералПресс» собрал три малоизвестных факта, связанных с виадуком.
Неоднозначные сроки открытия
Владимир Путин открыл движение по мосту 15 мая 2018 года, однако первые машины поехали только на следующий день в 6:30 утра.
Строительство железнодорожной части Крымского моста шло уже во время работы автомобильной части. Так, к 4 июня 2018 года были возведены свайные фундаменты, а 25 июля началась укладка рельсов.
18 декабря 2019 года было объявлено о завершении строительства железнодорожной части Крымского моста, в этот же день был подписан акт-приема передачи объекта. 23 декабря Владимир Путин открыл движение поездов по ветке, правда, грузовые составы начали курсировать только 30 июня 2020 года.
Почему мост Крымский?
Изначально названий моста было несколько: Крымский, Керченский и даже – мост через Керченский пролив.
Точку в истории с название поставил Владимир Путин, который, отвечая на соответствующий вопрос 23 декабря 2016 года на пресс-конференции, предложил провести голосование на тему выбора названия моста.
Процедура выбора называния началась 16 ноября 2017 года в формате «онлайн». «Крымский мост» набрал 64 %. Интересно, но Украина не признает название моста, говоря о том, что оно пропагандистское, они называют его Керченским.
Происшествия на мосту
Наверное, самым известным фактом среди происшествий стал подрыв автомобильной части моста 8 октября 2022 года в результате теракта, повредившего два пролета. Однако при строительстве также возникали технические трудности.
Так, 8 сентября 2018 года ветром был сорван с якоря плавучий кран, который отнесло к 227-й опоре Крымского моста, было повреждено несколько метров барьерного освещения. Все последствия происшествия были устранены в течение суток, однако движение по левой полосе автомобильной дороги было временно ограничено.
4 октября 2018 года в процессе опускания на опоры под воду ушел один из пролетов железнодорожной части, предположительно, из-за неисправности домкратов. Упавшую в Черное море часть моста подняли, но устанавливать не стали, заменив на новую.
Также сообщалось, что 13 сентября 2019 года при строительстве подъезда к мосту в тоннеле произошел обвал, в результате которого погиб один человек.
Как итог
Мост, возможность строительства которого опровергали на Украине и Западе, был построен в рекордно короткие сроки.
В 2014 году его стоимость заявлялась в размере 150 миллиардов рублей, 7 апреля 2018 года официальные данные правительства уточнили цену возведения объекта – 227,92 млрд.
Фото: ФедералПресс / Екатерина Лазарева