О себе Олеся Стригова говорит просто: фитнес-тренер, массажист, благотворитель, мама и жена. Приехала в Тобольск из Тюмени шесть лет назад. Сейчас возглавляет благотворительный фонд и кормит нуждающихся бесплатными обедами. Природные пожары, которые с начала мая бушуют близ Тобольска, тоже не прошли мимо нее. Зная отзывчивость девушки, знакомые пригласили ее в чат добровольцев, так Олеся стала ездить с волонтерами по полям и лесам, развозя обеды для тех, кто целыми днями сражается с огнем.
Олеся, расскажите, как так получилось, что вы оказались на пожарах?
— Вообще я – директор благотворительного фонда «Время жить». Мы кормим нуждающихся на улицах. Когда начались пожары, мне очень много сообщений «Зайди посмотри! Срочно!» со ссылкой посыпалось в Viber. Захожу, а там чат добровольцев Тобольска, 2 тысячи человек. И все скидывают организаторам деньги на то, чтобы покормить ребят [тех, кто тушит пожары] обедом, купить сигареты, пледы, воду питьевую привезти. Вот, собственно, так меня и «приплели» в эту историю.
А у вас есть возможность помочь?
— Да, у нас же социальная столовая, и есть возможность готовить в больших количествах, соблюдая все нормы. В день обычно мы кормим по 70 человек. Так нас подключили, скинули собранные деньги, и мы взяли на себя ответственность за обеды. Завтраками и ужинами ребят кормят в столовых, а с обедами где-то не успевают, где-то сами ребята не могут бросить борьбу с огнем и в столовую поехать. Поэтому мы к ним ездим в обед.
Во вторник, например, ездили на левый берег [Иртыша] на пароме кормить одну из групп пожарных. Забрались в самые дебри. Там огонь прям вот он: в 50 метрах от нас лес горел, и нас просто выгнали пожарные. Мы оставили еду и уехали, даже не поухаживали за ребятами.
Сколько дней вот так уже ездите?
— Сегодня шестой день. Собираемся всю эту неделю работать точно.
Чем кормите?
— Всегда привозим суп. Вот щи были, до этого борщ привозили. На второе котлета с гречкой или макаронами, например. Вчера выпечку даже успели настряпать – было чуть больше времени на подготовку. Компот. Чай с конфетами иногда. Хлеб свежий, горячий.
В какую сумму такой обед обходится?
— Суп 2000 рублей в среднем, 500 рублей – хлеб, котлеты – около 1500, гарнир 300–500 рублей, компот варим из своих ягод, выпечку печем из своих продуктов, бензин, одноразовая посуда – еще 1000 рублей. Это примерный расчет на 60 человек.
Кто ездит вместе с вами? Расскажите о своей команде.
— Вообще в команде у меня довольно много людей. Три повара посменно работают. Все на добровольной основе, никто зарплату у меня в фонде, к сожалению, пока не получает. Дай Бог, скоро изменится. И плюс на раздаче, на руках много волонтеров. Есть постоянная команда из восьми человек и очень много волонтеров, которые всегда готовы помочь.
Сколько времени уходит на то, чтобы развернуть полевую кухню?
— На то, чтобы разложить полевую кухню в шесть рук, уходит минут 10, даже меньше – пять. У нас с собой столы, все в удобных баках. Ну и плюс время на сам обед. Мы ребят не торопим, как могут. Минут двадцать уходит, наверное, и едем на следующую точку. Во вторник вот много времени ушло на дорогу, потому что ездили в леса: колея глубокая, ехали со скоростью 30–50 километров в час. Туда так и обратно, плюс паром. Часа четыре в сумме ушло, за это время объехали три горящих точки и накормили примерно 55 человек.
Какие чувства у вас вызывает ситуация? Люди объединились, чтобы вместе противостоять беде.
— Конечно, меня это вдохновляет. Во-первых, очень приятно, что помогают нам кормить. Это очень большие деньги, и одной было бы тяжело. Во-вторых, чувствуешь себя кем-то нужным, важным. Здорово, что столько людей имеют способность объединяться.
Фото: Олеся Стригова
Эксклюзивы «ФедералПресс»