Президент России Владимир Путин подписал указ о возобновлении авиасообщения с Грузией. Рейсы будут летать не только из Москвы. «ФедералПресс» разобрался, сколько сейчас стоит долететь в Тбилиси и почему открытие полетов больше выгодно для нашей страны.
В этом году возобновляется прямое авиасообщение между Россией и Грузией, которое было приостановлено с 2019 года. Рейсы будут летать из Москвы и Сочи. Прямым перелетом из столицы можно будет попасть в Кутаиси и обратно, а из города-курорта – в Тбилиси и, соответственно, обратно.
В Грузии сообщили, что рейсы из России будут приниматься только тех авиакомпаний, которые не попали под западные санкции. Пока эту роль отвели компании «Азимут». Грузинскую сторону будут представлять авиакомпании Red Wings и Georgian Airways. Чартерные рейсы по обоим маршрутам начнутся со 2 июня и будут выполняться три раза в неделю: в понедельник, среду и пятницу.
Хинкали и вино заменят на чурчхелу и Черное море
На данный момент прямые рейсы в Грузию летают из Москвы. Самый быстрый перелет из Сочи проходит через Баку. Стоимость такого билета обойдется в 31 тысячу рублей. Полет займет девять часов, из которых шесть придется провести в азербайджанской столице. Таким образом, время в воздухе составит всего три часа. В дальнейшем при появлении прямых рейсов полет не будет превышать 2,5 часов.
В летний период стоимость билета завышена. Эксперты считают, что прямой рейс будет стоить еще больше, порядка 37 тысяч рублей. Из-за комиссий и наценок туроператоров массовый поток туристов не хлынет в Грузию, потому что добраться на машине через Северную Осетию из того же Сочи выйдет гораздо дешевле.
Открытие авиасообщения с Грузией является более выгодным для туристической отрасли Сочи. Въезд из страны стал безвизовым. Поток перелетов этим летом наверняка вырастет, поскольку Тбилиси может стать перевалочным пунктом для других соседних стран, из которых в Россию прямым рейсом не добраться.
Решение Владимира Путина об открытии прямого авиасообщения является жестом доброй воли для жителей Грузии и туристической индустрии Сочи. Именно поэтому перелеты будут осуществляться только в адлерский аэропорт и в столицу России.
Стоит отметить, что у Грузии ограниченный номерной фонд, и многие отели уже заменили российских туристов на иностранных. За четыре года запрета полетов туристическая индустрия изменилась, и отдыхающие из России перестали массово посещать страну. Организовать качественный отдых грузинской стороне оперативно не получится, в отличие от Сочи и Черноморского побережья, где номерной фонд позволяет принимать постояльцев. Это станет еще одним фактом в пользу России.
При этом, безусловно, открытие авиасообщения привлекло российских туристов, но в первую очередь не для отдыха, а в качестве перевалочного пункта в другие страны через Грузию. Аналогично и жители других близлежащих стран будут использовать ситуацию в качестве возможности попасть в Россию.
Мешает развитию турпотока в Грузии и психологический фактор, который создала местная оппозиция, показав истинное «гостеприимство». Российские отдыхающие в большинстве не видят смысла платить большие деньги за отдых в стране, где существуют банальные проблемы с безопасностью в отношении той или иной нации. В России этого барьера нет, поэтому количество туристов из Грузии будет только расти.
Вполне возможен и отток населения в сторону России. Наиболее активные жители Грузии не видят смысла оставаться в стране с большим количеством экономических проблем.
Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин