Делегация Вологодской области презентовала на ПМЭФ-2023 проект «Карта жителя Вологды». Это сервис, который объединяет бонусные программы от городских властей, кешбэк и скидки в магазинах, спортивных и медицинских центрах, а также работает в качестве проездного. Проект уже реализуется и положительно зарекомендовал себя среди горожан, а его сервисы вскоре интегрируют в приложение «Сбера». О том, как новая карта уже помогает жителям Вологды и как ее планируют улучшать – в материале «ФедералПресс».
Что такое «Карта жителя Вологды»
Проект «Карта жителя Вологды» запустили в конце апреля 2023 года – он стал 30-м проектом карт жителя на базе платежной системы «Мир» и 1-м проектом, который запустили на муниципальном уровне.
«Первый в городе, который не является миллионником», – подчеркивает мэр Вологды Сергей Воропанов.
Проект работает на базе карты платежной системы «Мир» и собирает в одном месте:
- полезные для горожан сервисы;
- бонусные программы;
- программы лояльности.
Создатели подчеркивают, что основное отличие карты – наличие на ней доступного транспортного сервиса.
Для удобства пользования разработан информационный портал «Карта жителя Вологды». На нем можно найти самую полную и актуальную информацию о проекте.
На данный момент «Карта жителя Вологды» включает в себя три сервиса: транспорт, бонусная программа и программа лояльности.
«Это социально ответственный проект, который направлен на поддержку вологжан», – говорит губернатор Вологодской области Олег Кувшинников.
Как «карта» поможет жителям Вологды
В транспорте «Карту жителя Вологды» можно использовать как:
- проездной;
- льготный проездной;
- способ пополнить электронный кошелек онлайн.
Вторым сервисом проекта является бонусная программа. Жители Вологды поощряются баллами за активное участие в социально значимых городских мероприятиях. Среди них фестивали «Экопарк», акции сбора вторсырья ОЗЖ «Велес», участие в конкурсе «Цветущий город». В дальнейшем баллы можно обменять на конкретный бонус от партнеров проекта. Ими выступают:
- кинотеатр «Ленком»;
- бассейн «Динамо»;
- камерный Драматический театр;
- центр дополнительного образования детей;контактный зоопарк «Деревенька».
Программа лояльности позволит держателям карты получить кешбэк и скидки на торгово-сервисных предприятиях, в учреждениях культуры, спорта и у других партнеров проекта.
«У нас более 70 партнеров, которые предоставляют скидки. Это магазины, рестораны, фитнес-клубы и медицинские центры и другие компании, которые являются партнерами программы лояльности платежной системы «Мир». С картой они дают кешбэк от 2 до 50 %. Мы наращиваем темпы по привлечению новых партнеров», – подчеркивает Сергей Воропанов.
По его словам, осенью мэрия проведет акцию со скидкой в 30 % на проезд в общественном транспорте.
«Карта жителя Вологды» выпускается и обслуживается бесплатно и выступает как универсальный социальный инструмент для жителей. Бизнесу же проект поможет сэкономить на маркетинге, приведет новых клиентов и позволит не тратиться на выпуск собственных бонусных карт.
Как получить «Карту жителя Вологды»
Оформить «Карту жителя Вологды» может любой гражданин РФ с 14 лет.
Есть два способа получить «Карту жителя Вологды»:
- Выпустить новую брендированную карту в отделениях 4-х банков-эмитентов: Банк ВТБ, Банк «Вологжанин», СЕВЕРГАЗБАНК и Совкомбанк. Выпуск и обслуживание для вологжан – бесплатно.
- Подключить действующую банковскую карту платежной системы «Мир» к информационной системе «Карты жителя Вологды» на онлайн-сервисе проекта с помощью подтвержденной учетной записи «Госуслуг».
«Сейчас в городе держателями карты является более 1314 человек. При том, что мы еще не проводили большую рекламную кампанию. Она впереди. Мы планируем привязать к карте и дополнительный функционал: «Госуслуги», медицинскую карту и другие», – говорит мэр Вологды Сергей Воропанов.
По его словам, в будущем проект можно масштабировать на всю Вологодскую область.
Партнером карты стал Сбербанк
Партнером «Карты жителя Вологды» выступит «Сбер» – соглашение об этом было достигнуто на ПМЭФ-2023.
Теперь в рабочую группу проекта войдет представитель банка. Также сервисы карты будут интегрированы в приложение «Сбера».
«Сервис нужно сделать удобным для клиента. Поэтому в будущем можно сделать кабинет карты жителя, с которым будут синхронизированы «Госуслуги» и льготы. Сервис можно вывести в мобильные приложения для банкинга», – оценивает сотрудничество первый заместитель председателя правления «Сбера» Кирилл Царев.
По его мнению, бизнес увидит, что клиент пользуется картой, поэтому будет заинтересован, чтобы стать партнером проекта и предложить свои услуги. В итоге выгоду получат все – и пользователи, и предприниматели.
Фото: ФедералПресс / Анна Крючкова
ПМЭФ-2023