На Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) – 2023 гости мероприятия смогли ознакомиться с новинками автопрома, посидеть в салоне премиальных авто и протестировать их. Производители среди достоинств выделяли то, что в основном для создания техники использовали отечественные детали. О том, какие авто оказались в центре внимания участников форума, – в материале «ФедералПресс».
Президентский лимузин Aurus
Сразу две модели российского автомобиля представительского класса (Aurus – седан Senat и внедорожник Komendant) выставили в экспозиции Музея гаража особого назначения на ПМЭФ.
Эти машины называются в честь кремлевских башен – Сенатской, Комендантской. Слово Aurus – это сочетание латинского aurum («золото») и Russia («Россия»). Лимузин Aurus Senat был впервые использован президентом Владимиром Путиным на церемонии инаугурации 7 мая 2018 года.
По сути это первый с конца 1980-х годов российский лимузин. Его главный разработчик – ФГУП «НАМИ».
Темно-вишневые люксовые авто могут двигаться со скоростью до 250 км/ч и за шесть секунд разогнаться до 100 км/ч. Это полноприводные авто с автоматической коробкой передач, объемом двигателя 4,4 литра. Внутри салона, обитого кожей, мультимедийная система с отдельным монитором для каждого пассажира сзади, а между ними – блок с выдвижными столиками, есть и четырехзонный климат-контроль.
Цена вопроса внедорожника Komendant – от 35,6 млн рублей, а седана Senat – от 37,8 млн рублей.
Lada Vesta Aura
Удлиненный седан Lada Aura, созданный на базе Vesta, привлек к себе внимание не только министра финансов Антона Силуанова и главы Сбербанка Германа Грефа, которые решили его испытать после делового завтрака, но и простых россиян. Это было связано с тем, что автомобиль не завелся, когда чиновники сели в него во второй раз.
Оказалось, что машина не смогла завестись, так как после поездки была заглушена, при этом передача была включена. Поэтому, передает ТАСС слова представителей пресс-службы «Автоваза», следующая попытка завести авто стала неудачной – сработала защита от запуска двигателя при включенной передаче. После перевода автомата в режим «паркинг» автомобиль завелся.
Модель Lada Aura была официально представлена еще 8 июня 2023 года на выставке «Евразия – наш дом» в Сочи. В автомобиле на 25 см увеличено пространство для пассажиров сзади. Авто оснащено двигателем объемом 1,8 л, мощностью 122 лошадиные силы и автоматической коробкой передач.
Предполагаемая стоимость транспортного средства – 2 млн рублей.
Lada X-Cross 5
На ПМЭФ-2023 показали первый серийный автомобиль, который собрали в Петербурге на бывшем заводе японского производителя Nissan. Петербургские активы этого завода были переданы ФГУП «НАМИ» (Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт) в конце декабря 2022 года, а запуск производства, остановленного иностранными владельцами, обеспечил «Автоваз».
Белый лакированный паркетник содержит часть деталей китайского производства, поскольку за основу взят внедорожник из Поднебесной FAW Bestune T77.
Из технических характеристик: турбированный двигатель объемом 1,5 литра, 7-ступенчатая роботизированная коробка передач с двойным сцеплением, передний привод. Авто может разогнаться до 100 км/ч за 9,7 секунды.
Машины поступят в продажу ближе к концу лета. Примерная стоимость – 2 млн рублей.
Псковский вездеход «Тактик»
Компания «Азимут», которая находится в Пскове, представила на ПМЭФ вездеход «Тактик».
Это плавающее транспортное средство, которое может ехать по воде со скоростью до 5 км/ч. На нем можно перевозить до восьми человек и до 1 тонны груза через болота, леса, снег и водные преграды.
Если предыдущие модификации «Тактика» имели под капотом двигатель Suzuki, то этот автомобиль оснащен двигателем и коробкой ВАЗ, рассказал директор компании Денис Быченков.
Вездеход могут использовать поисковики, охотники, рыбаки, а также люди, которые ищут новых ощущений.
Вездеход-болотоход «Пластун»
Идеален для бездорожья русский вездеход «Пластун» на гусеничном ходу. На нем можно проехать везде, где колесная техника вязнет. Производитель болотохода находится в Новосибирске, а тестирует внедорожник ФГУП «НАМИ». Создатели машины уверяют, что постоянно совершенствуют эту технику, которая на 95 % состоит из отечественных комплектующих.
Вездеход создавался для нужд лесоохраны, а также для тех, кто вынужден по долгу службы перемещаться по труднопроходимой местности. Одна из моделей даже называется «Инспектор». Техника оснащена тепловизором. К борту крепится топорик.
Кроме того, он может плыть, например по озеру. За счет движения гусениц это будет происходить с небольшой скоростью, 1,5–2 км в час, а если к нему установить лодочный мотор, то движение увеличится до 5 км в час.
«Пластун» легко преодолевает препятствия высотой до 60 см, рвы под углом 30 градусов, ямы до метра в ширину. Также на нем можно ездить и по асфальту, потому что резиновые гусеницы его не продавливают.
Некоторые модели обладают вместимостью до восьми человек. Объем двигателей представленных транспортных средств составляет 1,6 литра, крутящий момент – 146 Нм, мощность – 106 лошадиных сил.
Стоимость этого вездехода – от 8 млн рублей.
Фото: ФедералПресс / Татьяна Буторина; Алексей Майшев / Фотохост-агентство РИА Новости
ПМЭФ-2023