Все ЖКС Петербурга перейдут на единую квитанцию к новому отопительному сезону. Процесс уже начался. Так, первые квитки с 1 июня начали получать жители Калининского района Северной столицы. В единый документ были включены услуги, оказанные в мае. Ранее планировалось, что новые квитанции получат около 110 тыс. человек. Переход вызвал многочисленные жалобы жителей. «ФедералПресс» рассказывает, чем недовольны граждане и куда можно пожаловаться, если возникла похожая проблема.
Что шокировало петербуржцев в новых квитанциях ЖКХ
Жители Северной столицы пожаловались, что сумма в новой квитанции оказалась в несколько раз больше, чем была в мае. «В мае платила 5500, в июне пришла квитанция на 21 500. Сказать, что я в шоке – ничего не сказать», – написала жительница района в группе «Выборгский и Калининский район | Санкт-Петербург» в соцсети «ВКонтакте».
Чаще всего жалобы связаны с тем, что в новую квитанцию включили начисления, которые указаны как оплаченные. Однако в общей сумме они все равно учтены. Граждане уточняют, что предыдущие квитанции они оплачивали вовремя и долгов никогда раньше не было.
При этом даже после того, как эти услуги вычитают, сумма все равно больше, чем обычно. Жители отметили, что даже зимой, когда к расходам прибавлялась плата за отопление, сумма была меньше.
Что делать, если возникли проблемы с переходом на новые квитанции
В АО «ЕИРЦ CПб» уточнили, что массовых технических сбоев и глобальных проблем при переходе на новые кавитации не наблюдалось, пишет издание «Деловой Петербург». Специалисты пояснили, что граждане и раньше обращались по поводу платы за ЖКУ. Все проблемы разные, и в каждом случае нужно разбираться индивидуально. Граждане могут:
- Обратиться в любой из 68 центров обслуживания.
- Воспользоваться формой обратной связи на сайте.
- Воспользоваться быстрой формой «Вопрос-ответ» в официальной группе «ВКонтакте».
- А также формой записи на очную консультацию.
Однако граждане в социальных сетях рассказывают, что в настоящее время в центрах обслуживания очереди. Дозвониться тоже сложно. «Дозвониться по горячей линии не удалось. В очереди была 78-й, ждать не стала», – уточняют жители.
Напомним, что петербуржцы могут позвонить на горячую линию: 679-22-22. А с вопросами о перерасчете и начислениях нужно обращаться в управляющую организацию, за возвратом средств – в центр приема платежей.
Фото: ФедералПресс / Полина Зиновьева