Жители Челябинской области жалуются региональным властям на резкое подорожание овощей, особенно картофеля и моркови. В чем причины повышения стоимости «борщевого набора» и когда можно ожидать снижения цен – в материале «ФедералПресс».
Южноуральцы жалуются губернатору
Свои претензии южноуральцы опубликовали в паблике «Текслер, помоги!» в соцсети «ВКонтакте».
«Недавно писали о снижении цен на овощи. И вот морковь 82–84 рубля. Картошка – 64. Ну и так далее. Это снижение. А теперь на пенсию и морковку не купишь», – пишет жительница Челябинской области Полина Полякова.
Другая жительница Южного Урала Ольга Крутилина согласна с автором поста. «Почему так подорожал «борщевой» набор», при условии, что вроде бы лето, урожай, что ж зимой тогда будет? Капусточка – почти 60», – пишет Ольга.
По ее словам, помимо пенсионеров, есть еще и многодетные семьи, у которых минимальный доход, поэтому «борщевой набор» не должен расти в цене.
Почему растут цены
«У нас пока нет своей свежей продукции, она еще в поле, сбор не начался. Пока собственную продукцию мы не реализуем. Повышение цен зависит от экономики: торговли, логистики, подорожания средств защиты растений и других факторов», – сообщили «ФедералПресс» в пресс-службе министерства сельского хозяйства Челябинской области.
По словам собеседника агентства, сегодня Челябинская область имеет дело с сезонным подорожанием. Когда будет своя овощная продукция, цены снизятся, но ее пока нет. Уменьшение цен можно ожидать в августе-сентябре. Насколько – другой вопрос, потому что стоимость – элемент макроэкономики.
С представителями ведомства согласен председатель Челябинского регионального отделения «Союза садоводов России» Константин Толкачев.
«Сегодня – это сезонное подорожание, поскольку запасы местных овощей иссякли, а новые еще не выросли. Конечно, продавцы пользуются летним спросом. Цены снизятся к концу лета, когда пойдет наш урожай», – комментирует «ФедералПресс» эксперт.
Что делать
Для Южного Урала остается актуальной проблема вхождения местных фермеров в торговые сети.
«Аграрии вынуждены искать другие пути сбыта. А в сетях свежий картофель, например, из Египта. Люди не хотят покупать старую картошку, когда есть новый урожай, даже по 70–80 рублей за килограмм», – отмечают в минсельхозе.
На федеральном уровне начали продвигать продукцию местных фермеров с помощью тематических агрегаторов. Так, через крупнейшую торговую сеть в РФ уже реализуют овощи из Липецкой, Тульской областей и ряда других регионов. Но до Южного Урала очередь пока не дошла.
По мнению Константина Толкачева, нужно утвердить программу субсидирования арендной платы торговых площадей в сетевых магазинах. Тогда каждый фермер может организовать прилавок в ближайших крупных точках.
«Мне кажется, эта программа работала бы очень хорошо, но пока она уровне обсуждения и тезисов. Скоро пойдет урожай, и его, безусловно, нужно куда-то девать. Одно дело – реализовывать за бесценок продавцам на овощебазы, но в таком случае, кроме торговых сетей, никто не заработает. А если бы была утверждена программа на уровне области, то в таком случае есть возможность сохранить маржинальный доход и свою точку реализацию», – считает Толкачев.
Кроме того, по его мнению, торговые сети обеспечивают трафик, и у местных производительней сельхозпродукции становится гораздо больше шансов реализовать свою продукцию, обладающую, несомненно, очень высоким качеством.
Ранее «ФедералПресс» писал о том, что жителей Челябинской области просят не создавать продуктовый ажиотаж.
Фото: ФедералПресс / Ольга Юшкова