Летом 2023 года общественность Среднего Урала была потрясена чередой случаев жестокого обращения с детьми. Так, в настоящее время расследуется смерть шестилетнего Далера, которого забили рожком для обуви в семье опекуна. Кроме того, из-за возможных издевательств над детьми следственный комитет «разматывает» ситуацию в Заводоуспенском детдоме. И вот новый резонансный случай. В жестоком избиении собственного сына обвиняется священнослужитель, который нанес ребенку многочисленные удары утяжеленным ремнем с крестом. О семейной жизни с дьяконом, который по-прежнему является наставником нескольких воскресных школ в Екатеринбурге, рассказывает его бывшая супруга.
История знакомства
«Он работает в пяти храмах города, заведует воскресными школами. Хотя должен быть в запрете, когда женился во второй раз. Однако сан с него не снимают, но он находится в запрете на службу. В свое время на его вступление в сан моего согласия церковь даже не брала. Рукоположили без моего согласия, так я стала матушкой», – рассказывает Клавдия (имя изменено. – Прим. ред).
Клавдия поясняет, что вместе с отцом Анатолием (имя изменено. – Прим. ред). они прожили около двух лет. Это время было непростым. Семейная жизнь оказалась совсем не такой, какой представлялась молодой девушке, выходившей замуж за мужчину на девять лет старше нее.
«Я музыкант, педагог, окончила Свердловское музыкальное училище имени П. И. Чайковского. Подрабатывала в храме, пела в хоре, помогала в воскресной школе. Так в храме мы с Анатолием и познакомились. Обвенчались. И сразу стало понятно, что семья ему безразлична», – вспоминает Клавдия.
Женщина говорит, что для бывшего мужа карьера и наука всегда были на первом месте.
«Он кандидат наук. Постоянные командировки в Москву. Ему всегда было чем заняться кроме семьи. Домой он приходил дважды в неделю. Жил у матери. О содержании семьи даже говорить нечего – не давал ни копейки. Все, что связано с семьей, ему было безразлично. Родственники Анатолия призывали помочь нам, его семье, – он их не слышал», – говорит Клавдия.
Он не хотел слышать
Женщина признается, что ей никогда не удавалось вывести бывшего супруга на разговор о воспитании детей. На все семейные вопросы он предпочитал отмалчиваться.
«Я пробовала разговаривать с ним неоднократно. Он ничего не говорит, никак не объясняет. Просто замолкает и отворачивается. Мог только обронить: «Ты скандальная». А я всегда выступала за разговор, всегда готова к диалогу, всегда отвечу на все вопросы. Я всегда за правду, со мной всегда легко найти контакт и вступить в диалог. Он же считает, что он всегда прав. Ему без разницы чужое мнение», – признается Клавдия.
Родила – и слава Богу
Настоящим испытанием для семейной жизни стало рождение сына.
«Он не приехал даже на выписку из роддома, как его ни просили. После рождения ребенка не сказал мне спасибо за сына. Обмолвился только «слава Богу». Ребенком он не занимался, занимался карьерой», – рассказывает женщина.
Клавдия признается, что после рождения сына им приходилось выживать на пособие. Она сама из многодетной семьи, где было шестеро детей. В последние годы мама воспитывала их одна. Однако она оказалась человечной и приняла дочь обратно, протянула руку помощи в трудную минуту.
Матушка подает на развод
После того как стало очевидно, что семейная жизнь не складывается, Клавдия подала на развод. Перед этим ей пришлось уйти жить к своей маме. Клавдия, по ее словам, даже не была уверена, заметит ли муж ее отсутствие. Однако он заметил и сменил замки в их квартире, чтобы жена не смогла вернуться и забрать необходимые вещи, в том числе и детские. Вскоре Анатолий с помощью своей мамы «на руках» принес детскую кроватку. Так Клавдии стало ясно, что обратной дороги нет. «Раздел имущества» состоялся.
«Развелись в 2014 году. Он не давал мне согласия на развод. Суд переносился несколько раз. Но ему было все равно на ребенка и на то, как мы живем. Поскольку мы были венчанные, нас развенчали. Заявление об этом он не принес мне, а передал через ребенка, через детский сад. Просто бланк положил в детский шкафчик», – говорит Клавдия.
Казалось, что после развода каждый из супругов пойдет своей дорогой. По словам Клавдии, отец Анатолий был в церковных кругах на хорошем счету и ему позволили жениться во второй раз.
Клавдия также вышла замуж, у нее вновь родился сын. Вот только жить вчетвером в одной небольшой комнатке было трудно.
Так старший сын Аркадий (имя изменено. – Прим. ред.) по решению суда оказался в семье родного отца, где ему предоставили отдельную комнату. Однако отношения не складывались. Дьякон, по словам его бывшей супруги, придерживался суровых методов воспитания. Особенно раздражал священника мобильный телефон, который он постоянно отнимал у сына.
Физическая работа как наказание
«В субботу, 8 июня, мой бывший муж, церковнослужитель, жестоко избил собственного сына из-за отказа мыть полы. Он его стащил с кровати и потащил в ванную, сын был в одних трусах, далее он его жестоко избил большим черным кожаным ремнем с железным крестом, мне его сегодня показали в полиции», – ранее сообщила Клавдия «ФедералПресс».
Клавдия рассказывает, что причиной для агрессии послужило то, что ребенок разбудил отца слишком рано, тому хотелось еще поспать. Дьякон нашел, чем занять сына. В подобных ситуациях он всегда предлагал заняться физической работой.
«Сын его разбудил раньше положенного, а раз так, то он должен идти мыть в квартире полы, работать по хозяйству. Мальчик сказал, что он мыл полы позавчера. И отец начал его хлестать, постоянно спрашивая, будет он мыть пол или нет. Сын отказывался, а он продолжал бить ремнем, приговаривая: «Будешь мыть полы?! Будешь мыть полы?! Будешь?!» – рассказала «ФедералПресс» мама мальчика.
Ребенок был синюшным
Сообщается, что ребенку было нанесено несколько десятков удара, отчего образовались обширные гематомы.
«Вся попа была синюшная», – поясняет Клавдия.
Женщина призывает не оставить ситуацию без внимания и сообщает, что написала обращение в полицию, прокуратуру, уполномоченному по правам ребенка в Свердловской области.
Сейчас судьбой избитого отцом мальчика занимаются органы опеки и силовые структуры. Мальчик изъят из семьи отца и передан матери. Впереди – суд.
«ФедералПресс» направил запросы официальным лицам и организациям, которые занимаются судьбой мальчика. Ответы пока не получены.
Ранее сообщалось, что экс-супруга обвинила дьякона из Екатеринбурга в истязании сына.
Изображение сгенерировано нейросетью Kandinsky 2.1, фото предоставлены матерью пострадавшего мальчика