В начале недели очередная новость, касающаяся экспорта японских автомобилей, заставила россиян понервничать. Япония рассматривает возможность запретить экспорт электрокаров и гибридных автомобилей, а также машин, имеющих объем двигателя более 1,9 литра. Под новое правило не попадает большинство праворульных автомобилей, которые пользуются спросом у россиян. Но с некоторыми моделями все-таки могут возникнуть трудности. Чего ждать от новых японских ограничений, разбирался «ФедералПресс».
Спрос на «японки» остается высоким
В течение последнего года количество ввезенных иномарок из Японии в Россию продолжает расти. Только за полгода 2023 года Владивостокская таможня оформила более 130 тысяч автомобилей, которые были привезены для личного пользования. Рекорд был зафиксирован в июне: 28 тысяч автомобилей – больше, чем в ноябре прошлого года.
Отметим, что 2022 год стал рекордным по ввозу авто – 197 тысяч бэушных «японок», что на 72 % больше предыдущего года. На это повлияло укрепление рубля. Однако в 2023 году, несмотря на то что рубль стал падать, тенденция на привоз иномарок сохранилась.
Однако сохранение уровня экспорта возможно только при нынешних условиях. Если японская сторона примет решение ввести ограничения, ввоз автомобилей в Россию начнет снижаться.
Аналоги есть, но не у всех
Как рассказал директор компании по привозу автомобилей с Японии AutoPriority Константин Тарасов, по информации японских СМИ, под запрет на экспорт действительно могут попасть некоторые популярные у россиян модели иномарок.
«Эта информация сейчас только на уровне новостей. Но если этот запрет все-таки и будет принят на территории Японии, то дела обстоят не так уж и плохо. Большинство автомобилей, которые сегодня находятся на наших стоянках, можно будет без проблем ввозить и дальше», – отмечает Константин.
Стоит отметить, что у многих гибридных модификаций есть и бензиновые аналоги с объемом двигателя до 1,9 литра. При принятии запрета на экспорт электрокаров и гибридных авто именно эти модели можно будет привезти на территорию России. Среди таких иномарок – Honda Civiс, Honda Vizel, Toyota CH-R, Subaru Levorg и многие другие.
А вот если запрет все-таки вступит в силу, то Toyota Voxy, Toyota Noah и другие микроавтобусы без пробега по России будет уже не купить. По крайней мере, по нынешним сравнительно невысоким ценам. Эти модели есть в бензиновой версии, но объем их двигателей превышает отметку 1,9 литра.
Что везут в Россию
Японские автомобили остаются популярны у жителей Дальнего Востока на протяжении многих лет. За последний год спрос на праворульные автомобили вырос и у жителей других регионов. Главная причина – цена и качество.
Общественный деятель Петр Шкуматов отметил, что запрет на экспорт некоторого модельного ряда может привести к подорожанию этих же марок, потому что ввозить их будут через третьи страны. Однако сами цены на японских аукционах на подержанные автомобили могут, наоборот, стать ниже.
Стоит отметить, что в последние годы спросом у россиян пользуются японские малолитражки с объемом двигателя 0,7 литра. Популярны и микроавтобусы, и минивэны с объемами двигателей 1,5 литра. Получается, что автомобили с мощностью двигателя более 1,9 литра популярны в единичном случае. Наиболее распространенные автомобили с объемами двигателей 2,0 и 2,4 – это Subaru, а также внедорожники. Однако в последнее время россияне отдают предпочтения джипам с левым рулем, которые везут из США, АОЭ и других стран по параллельному импорту.
Фото: ФедералПресс/ Анастасия Полетаева