Top.Mail.Ru
Общество
Новосибирская область
0

Новосибирск стал зоной затопления: почему не работают ливневки

Дождь
После каждого сильного дождя на дорогах происходит коллапс

Несколько дней назад многие улицы, дороги и перекрестки Новосибирска вновь оказались затоплены – невозможно было не только пройти пешком, но и проехать на автомобиле. Проблемы возникли и на тех участках, где воды не было – там образовались огромные пробки. Такая ситуация повторяется в городе из года в год. «ФедералПресс» выяснил, какие территории находятся в особой зоне риска, кто за них отвечает и почему ничего не меняется.

Зона, свободная от потопов

В Новосибирске есть несколько участков, которые топит ежегодно – все они находятся в отдаленных районах города. Об этом редакции «ФедералПресс» рассказал координатор дорожной инспекции Общероссийского народного фронта по Новосибирской области Александр Стефанов.

«Ежегодно подтапливается кольцо в пятом микрорайоне, где находится Golden Park на улице Курчатова, подобных мест в городе достаточно много, в основном они находятся в отдаленных районах. В Центральном районе были подтопления на площади Труда, поскольку там подземная река, и место считается проблемным в плане водоотведения, но ситуация в последнее время изменилась, там произвели работы по улучшению водоотведения ливневой канализации», – сказал спикер.

Последний крупный дождь прошел в Новосибирске 21 июля. Тогда на улице Курчатова уровень воды достиг 20–30 сантиметров. Очевидцы говорили, что ливневая канализация полностью не справилась с потоком. В результате на дороге образовалась большая пробка, в которой тонули не только автомобили, но и автобусы.

«Когда идет сильный дождь, то на Курчатова всегда огромная лужа, машины не едут – они плавают. В результате образуется огромная пробка не только на улице Курчатова, но и в целом на всех въездах и выездах в Снегири, Родники и Юбилейный», – рассказал редакции местный житель Никита.

Виновата точечная застройка

Основными местами потопов, по мнению экспертов, являются участки точечной застройки. Там, где многоэтажки строятся хаотично, без какого-либо планирования дорог и проектирования ливневых канализаций, появляются так называемые запруды. Это значит, что вода после дождей не может уйти и стоит, пока не испарится самостоятельно, или ее не откачают специалисты.

Поэтому серьезные подтопления часто образуются, например, в Академгородке, в местах, где построены новые дома.

«В прошлом году затопило художественную студию на улице Рубиновая, 4. Весь первый этаж плавал в воде. В этом году таких потопов не было, дорогу не расширяют, не улучшают, не ремонтируют канализацию, но ливневки чистят. В этом также заинтересован дом», – рассказал «ФедералПресс» местный житель Виталий Польща.

Еще одним проблемным участком являются улицы Рубиновая и Российская, которые богаты точечной застройкой – их тоже часто топит.

«Дом на улице Рубиновой построили на болоте, я думаю, что это и есть главная причина того, что идет подтопление жилых помещений. На Российской улице основной поток воды стоит именно на дороге, вода иногда подходит к подъездам, но сами помещения не топит», – поделился с изданием местный житель Павел Я.

Поскольку проблема точечной застройки в Новосибирске не решена и такие объекты продолжают появляться на карте города, количество дорог, которые будут регулярно подтапливаться, скорее всего, еще возрастет, считает Александр Стефанов.

«Было бы логично, если бы в регламентах было оговорено наличие ливневок при строительстве и проектировании новых домов. А теперь с точечной застройкой количество таких мест, наоборот, может только увеличиваться. Здесь важно на уровне проектирования дорог закладывать решение проблем водоотведения еще до строительства дома, уделять внимание комплексному развитию территории», – сообщил представитель ОНФ.

Эксперт добавил, что решение проблем с водоотведением также возможно при ремонте и реконструкции дорог, однако чаще всего отдельно вопрос ливневых канализаций дорожниками при ремонте не выносится.

На ливневки тратят миллионы

По данным сайта «Госзакупки», в Новосибирске регулярно проводят ремонт ливневых канализаций. При этом начальная стоимость тендеров на ремонтные, восстановительные и строительные работы может достигать миллионов.

Самый дорогой тендер за последнее время опубликован 28 апреля 2023 года. В строительство напорной канализации собирались вложить более 48 миллионов рублей. Речь идет об инфраструктуре к одному из приоритетных объектов развития области – кампусу мирового уровня Новосибирского национального исследовательского государственного университета, на который планируют потратить более 11 миллиардов рублей.

Также почти за 20 млн рублей ведется разработка проектной документации и строительно-монтажные работы по строительству канализационного коллектора ливневых сточных вод Промышленно-логистического парка Новосибирской области.

Намного меньше денег тратится на очистку ливневых канализаций. Так, в уборку участка возле инфекционной больницы планируют вложить 1,1 миллиона рублей. А разработка проектной документации для строительства насосной станции возле школы по улице Николая Сотникова для решения проблемы с водоотведением обойдется властям в 1 миллион рублей.

За очистку и содержание ливневых канализаций в столице Сибири отвечает муниципальное предприятие «МЕТРО МиР». В управлении автодорог Новосибирска журналисту «ФедералПресс» не смогли прокомментировать стуацию с ливневками, попросив прислать письменный запрос. К моменту публикации ответ на него не поступил.

Ранее «ФедералПресс» сообщал, что крупное шоссе перекрыли в пригороде Новосибирска.

Фото: ФедералПресс / Екатерина Ломакина

Сюжет по этой теме
15 февраля 2023, 15:01

Эксклюзивы «ФедералПресс»

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.