Импортозамещение стало центральной темой с начала СВО, и оно постепенно охватывает все сферы жизни. Государственные компании отказываются от иностранного программного обеспечения и айфонов, а теперь глава государства поставил задачу пересадить российских чиновников на отечественные автомобили. «ФедералПресс» разбирается, какие модели выберут «слуги народа».
На чем ездят сегодня
Стоит отметить, что самым распространенным «правительственным» автомобилем на сегодняшний день является Ford Mondeo, поскольку несколько лет назад была закуплена большая партия авто для Госдумы и федеральных ведомств. На сегодняшний день цена такой модели в автосалоне составляет около 1,6 млн рублей в базовой комплектации или от 2 млн рублей в полной.
Однако Владимир Путин поставил задачу убрать иностранные автомобили из госзакупок. Такой вопросй поднимался и раньше, но сейчас он особенно актуален для поддержи отечественного производителя из средств государственного бюджета.
Какие автомобили подойдут чиновникам
Самый крупный автопроизводитель в России – компания «АвтоВАЗ», и, вероятнее всего, именно на автовазовских машинах преимущественно будут ездить госслужащие. Тем более что продукция тольяттинского завода и раньше активно закупалась государством для рядовых служащих и спецслужб.
Lada Granta
Самый популярный и бюджетный автомобиль для чиновника не самого высокого уровня – Lada Granta. Производитель пошел на максимальное сокращение отпускной цены, вплоть до отказа от кондиционера, Глонасса, автоматической коробки передач, ABS и ESР. Зато заводская цена начинается от 692 300 рублей, а полная комплектация в салоне составит «всего» миллион. Такой автомобиль может стать самой популярной моделью для госзакупок в регионах.
Lada Vesta
Чуть дороже и престижнее модель Lada Vesta. Ее цена стартует от 1 239 900 рублей и доходила до 1 560 600 рублей в хорошей комплектации в салоне, уже с системой безопасности и кондиционером.
УАЗ
Серьезным конкурентам «АвтоВАЗу» можно считать Ульяновский завод. Знаменитые УАЗовские внедорожники – хорошее и недорогое решение для спецслужб, сельской местности и регионов со сложными дорожными условиями.
«Москвич»
Недавно стало известно о возрождении некогда легендарной советской марки «Москвич» на производстве, оставшемся после ухода Renault. Правда, назвать машину полностью отечественной можно с большой натяжкой, поскольку на российских заводах собирается китайский кроссовер JAC из китайских же запчастей. Дилеры «Москвича» просят 2,2 млн рублей за версию с механической коробкой передач. Электрическая версия стоит 3,95 млн, что тоже не самый бюджетный вариант. Еще один «минус» модели для использования чиновниками: пассажирам комфортнее передвигаться на задних сидениях седанов, чем кроссоверов. Однако, как и в случае с УАЗом, «Москвич» может быть востребован в регионах.
Aurus
Венец творения отечественного автопрома Aurus, недоступный для розничного рынка не только из-за цены в 40 млн рублей, но и из-за единичного производства, может стать автомобилем для чиновников самого высокого уровня. Известно, что такая модель есть, напримери, у Рамзана Кадырова.
Польза для государства
Переход на отечественный автопром не только оправдан с моральной точки зрения: странно продолжать за государственные деньги покупать иностранные автомобили, но с точки зрения поддержки отечественного производителя. Так считает автоэксперт Евгений Барабас.
«Все автомобили бизнес-класса, которые у нас использовались, принадлежат недружественным странам. Государство не должно позволять себе подобное двуличие. На что пересадить? Ассортимент российского автопрома не так велик, к тому же любимые чиновниками машины типа Toyota Camry и Ford Mondeo у нас, действительно, не производятся, что, конечно, не очень хорошо», – рассказал Барабас корреспонденту «ФедералПресс».
К таким машинам, по его мнению, можно условно причислить новые модели Lada Vesta, поскольку оснащение чиновников достаточно дорогими автомобилями подчеркивает не их высокий статус, а, скорее, экономическую сегрегацию общества.
«Любой чиновник и министр вполне может ездить и на Lada Vesta. Ну чего человеку надо, кроме кондиционера? Комфортное кресло, которое есть у любого современного автомобиля», – пояснил Барабас.
Он напомнил, что во многих недружественных странах, которые и поставляли нам автомобили бизнес-класса, можно встретить чиновников очень высокого уровня даже в общественном транспорте, и это совершенно нормальная ситуация.
«Будут ближе к народу», – заключил автоэксперт.
Фото: ФедералПресс / Виктор Вытольский