Губернатор Тюменской области Александр Моор провел пресс-конференцию в честь 79-й годовщины со дня образования региона. На встречу пришли журналисты из 100 федеральных, региональных, городских и районных СМИ. Глава региона за полтора часа ответил на 30 вопросов. О чем спрашивали губернатора журналисты – читайте в материале «ФедералПресс».
Доходы тюменской казны
В первой половине 2023 года в казну Тюменской области поступило 161 млрд рублей доходов, из которых 151 миллиард – налоговые отчисления. Бюджет получил 81 % от годового плана. «Первая половина года вышла лучше ожиданий», – констатировал Александр Моор.
Губернатор напомнил, что бюджет-2023 формировали «в условиях очень высокой неопределенности». В прошлом году налогов собрали меньше, чем планировали. Поэтому при верстке бюджета власти консервативно подошли к оценке доходов, он был принят с максимальным дефицитом.
Перспективы сотрудничества «тюменской матрешки»
Последние пять лет приоритетным направлением программы «Сотрудничество» было развитие инфраструктуры. В Югре больше средств направляли на соцподдержку, на Ямале – на развитие дорог.
В программе много денег заложено для оказания медпомощи переселенцам с Ямала в Тюмени, предусмотрены субсидии на авиаперевозки между регионами.
«Это очень гибкий инструмент. Программа формируется на основании на основании задач, пожеланий губернаторов, жителей кругов. Если появятся новые вызовы и задачи, вместе с нашими законодательными органами внесем все необходимые изменения в программу», – сказал Моор.
Перспективные направления – образование и здравоохранение.
Конкуренция за молодых ученых и иностранных студентов
Александр Моор подчеркнул важность проекта по строительству межвузовского кампуса в Тюмени. Без него регион не сможет конкурировать за молодых ученых и иностранных студентов, считает он.
«Если мы хотим конкурировать за иностранных студентов, то должны соответствовать самым лучшим мировым практикам и стандартам», – отметил губернатор.
В кампусе будут общежития для студентов, спортивные объекты, лабораторный корпус и технопарк. Он может сотрудничать с СибНАЦ. Объект планируют построить к 2028 году.
Проблема бродячих животных
Традиционно губернатору задали вопрос о бездомных животных. Российским регионам планируют дать возможность самим принять решение об усыплении бродяжек. Александр Моор высказал свое мнение по данному поводу.
«Содержать их в приютах достаточно дорого. Дать какое-то время для поиска новых хозяев, а потом, не дай Бог, умерщвлять – мы не живодеры. Я лично против такого подхода. Думаю, мы не решаем главную и корневую проблему – откуда появляются бездомные животные на улицах», – сказал Моор.
По его мнению, решить проблему поможет чипирование животных. По чипу можно найти владельца, который возместит расходы на стерилизацию отловленной собаки, оплатит содержание в приюте.
Что делают для борьбы с пожарами
Штат противопожарной службы Тюменской области увеличат с 600 до 2100 человек, рассказал губернатор. «Это даст нам большую плотность расположения пожарных постов по территории Тюменской области. Время приезда пока ненормативное, задача – сделать его нормативным», – сообщил Моор.
Пожарные посты создают в муниципалитетах, они тушат возгорания в населенных пунктах и ландшафтные пожары. Власти закупают новую спецтехнику и создается штатное расписание.
«Без профилактики и самосознательности граждан выполнять все противопожарные требования невозможно. Основная причина пожаров – человеческий фактор», – заключил губернатор.
На каком автомобиле ездит губернатор
Александр Моор прокомментировал нашумевшее поручение президента РФ Владимира Путина о том, чтобы пересадить чиновников на отечественные автомобили. За последние 5,5 лет регион закупил 2 778 транспортных средств, из которых иностранных только 24 штуки: 12 автомобилей, 3 микроавтобуса и 9 автобусов.
«Тюменская область полностью в тренде. Президент сказал, что мы должны ездить на отечественных автомобилях, но при этом от импорта не стоит отказываться. Здравый смысл должен быть везде. Безусловно, для отдельных функций иномарки могут приобретаться, но только после получения разрешения», – заключил Моор.
Служебный автомобиль губернатора – Toyota Land Cruiser 2011 года выпуска. Моор подчеркнул, что регион не транжирит деньги на представительские машины. «Не меняем их как перчатки», – сказал он.
Нефтегазовый кластер: «Ямал может вытянуть и нашу промышленность»
Еще один вопрос – сотрудничество Ямала и Тюменской области по решению производственных задач добычи и транспортировки газа в рамках нефтегазового кластера. Проекты, которые были реализованы последние годы, оказались эффективными с точки зрения ответа на санкции. СПГ очень востребован.
«На Ямале колоссальные перспективы промышленного развития по добыче газа на шельфе, его переработки. Я вижу большие перспективы от нашего сотрудничества. Большой вызов – техническая независимость, импортозамещение. Сегодня нужно заниматься, как говорят, обратным инжинирингом», – сказал Моор.
Поэтому в 2021 году был создан нефтегазовый кластер для выстраивания кооперационных цепочек с другими предприятиями. «Ямал как локомотив нефтегазодобычи, уверен, сможет вытянуть и нашу промышленность», – заключил Моор.
О национализации «Данона»
В июле по указу президента Владимира Путина были национализированы российские активы французского концерна «Данон». Губернатор подчеркнул, что это не отразилось на деятельности компании.
«Предприятие работает в штатном режиме, выполняются все обязательства перед поставщиками и контрагентами. Пока никаких оснований беспокоиться нет», – сообщил губернатор.
Трамваев не будет
Губернатор закрыл дискуссии о пуске в Тюмени трамваев. «В ближайшие годы точно не появится. Это очень инвестиционноемкий проект», – сказал Моор.
Глава региона предложил альтернативу трамваям – пустить связки скоростных автобусов, которые двигаются по принципу метро, но на колесах. «Это явно будет немного дешевле, тем более что можно будет использовать действующую инфраструктуру, но на этапе ближайших лет пока мы этого не планировали», – ответил Моор.
В ближайшие годы перед властью стоит задача сформировать транспортно-дорожный каркас Тюмени с учетом новых микрорайонов. В разработке проекты моста через транссибирскую магистраль и реку Тура, чтобы связать центральную часть города с северной и южной. Еще один проект – «Южный обход».
Тюменская душа
На пресс-конференции журналисты задавали губернатору и философские, экзистенциальные вопросы. Александра Моора попросили сформулировать, что такое тюменская душа.
По его мнению, ответ кроется в истории освоения Сибири. «Сюда со всей страны ехали самые разные люди. В те времена главным было совместное выживание. Надо было выжить, а потом уже решать все остальные проблемы», – сказал Моор.
Он напомнил, что в 20-м веке при освоении Западной Сибири был тот же самый процесс. Люди разных национальностей съезжались сюда со всего Советского Союза. «Поэтому тюменская душа открытая, дружелюбная, толерантная, как сегодня говорят», – заключил губернатор.
Фото: ФедералПресс / Дмитрий Шевалдин, Ирина Ромашкина