Top.Mail.Ru
Общество
Приморский край
0

Цены на такси бьют рекорды: что изменится с 1 сентября и почему может стать хуже

Такси
Люди обеспокоены тем, что с ужесточением требований большинство водителей откажутся от оказания услуг

Жители ряда регионов жалуются на «оборзевших» таксистов. Стоимость перевозок в последнее время выросла в разы, и это не всегда связано с плохой погодой. С 1 сентября в России вступает в силу новый закон, ужесточающий требования к извозчикам. Пассажиры переживают, что с сокращением числа таксистов цены станут еще выше.

Кто сможет работать в такси

Предоставлять услуги такси можно будет только официально, для этого потребуется работать по трудовому договору, зарегистрировать ИП или стать самозанятым. При этом самозанятый не сможет заниматься перевозками сам по себе, как ИП, и ему придется заключить договор с одной из служб заказа такси.

При этом вводятся новые запреты. К примеру, к перевозкам пассажиров не допустят лиц с непогашенной или неснятой судимостью по тяжким статьям, водителей, лишавшихся прав за нарушение ПДД более одного раза за год, а также тех, кто не прошел аттестацию.

Все водители и компании-перевозчики должны будут иметь разрешение на работу в такси. Если какая-либо служба заказов будет сотрудничать с автомобилистами без разрешений, ее могут заблокировать. Для получения разрешения от водителей потребуется медицинская справка об отсутствии противопоказаний для вождения авто, права категории «В» и водительский стаж от трех лет, справка об отсутствии судимости за преступления, предусмотренные статьей 328.1 ТК РФ, выписка из реестра такси (сведения об автомобиле).

Требования к автомобилистам и ТС

Регионы смогут сами устанавливать требования к внешнему виду такси. К примеру, это желтый цвет кузова, «шашечки», оранжевый фонарь на крыше. Если соответствующего постановления в регионе нет, то извозчики могут об этом не беспокоиться.

Все водители такси должны будут оформить ОСАГО по тарифу для перевозчиков. Индивидуальным предпринимателям и самозанятым придется приобретать страховку на собственные средства, а это в разы дороже, чем полис для обычных автомобилистов, и стоит 60 000–70 000 рублей. Также они возьмут на себя расходы на медосмотры.

Кроме того, нельзя будет работать 12 часов без перерыва, уже через 5 часов с момента первого вызова нужно будет уйти на отдых. В противном случае получение заказов будет временно приостановлено.

Что происходит с ценами

В регионах жалуются, что с начала лета стоимость перевозок растет. Так, в Приморье цены взлетели как у агрегаторов, так и в службах такси. К примеру, в июне поездка от улицы 50 лет ВЛКСМ до Суханова на «Яндекс.Такси» стоила 255 рублей, то сейчас за нее попросят почти 400 рублей. От Черемуховой до 50 лет ВЛКСМ в конце мая просили 122 рубля, в данное время цена поездки составит 340 рублей.

«В мае – июне поездки по городу не стоили больше 300 рублей. В пределах района ездила за 90 – 150 рублей. Когда вчера хотела вызвать такси в центр – буквально обалдела: ценник на «эконом» составил около тысячи. И это даже не в ливень. Раньше столько стоила поездка в аэропорт», – поделилась местная жительница.

При этом приходится ждать машину часами даже при условии высокой стоимости. Причем это наблюдается далеко не всегда в часы пик или в плохую погоду – даже днем в будни поездки на небольшие расстояния стали стоить выше в разы. Если же на улице ливень, то таксисты и вовсе делают космические цены.

Кроме того, проблема возникла и для пассажиров с детьми, и в этом случае не поможет даже готовность заплатить любые деньги. Водители чаще всего ездят без детских кресел и не берут такие заказы, чтобы не напороться на штраф при остановке сотрудником ГИБДД.

Люди обеспокоены тем, что с ужесточением требований большинство водителей откажутся от оказания услуг, так как рассматривают пассажирские перевозки как дополнительный заработок и не пожелают заморачиваться ради «халтуры». Кроме того, многие из таксистов – мигранты. Что касается тех, кто все же останется на рынке услуг, то они вряд ли будут возить за цены, к которым привыкли пассажиры, так как сами понесут значительные расходы и должны будут проходить ряд процедур для соответствия требованиям.

Как будут работать агрегаторы такси

«Яндекс.Такси» ранее анонсировал введение новой системы тарифов вместо «Эконома», «Комфорта» и «Бизнеса». Они по-прежнему будут зависеть от времени и расстояния поездки, уровня загруженности дороги и спроса. Например, сообщалось о двух новых тарифных зонах «Центр» и «Окраина». В первом случае стоимость поездок будет выше из-за интенсивного трафика и сложностями парковки. В тарифе «Окраина» поездки будут дешевле. Кроме того, планируется ввести специальный тариф на услуги такси в аэропортах.

Еще один популярный агрегатор такси «Максим» нашел интересный выход из положения. Так как новый закон не предполагает переходного периода, чтобы сохранить цены и не лишиться водителей, было решено предлагать пассажирам взять машину с экипажем в аренду. По тарифу «Такси» же будут работать водители, которые уже имеют на руках все необходимые документы и допуски.

Ранее приморцы жаловались, что таксисты специально завышают цены на свои услуги, проворачивая хитрую схему в часы пик.

Фото: unsplash.com

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.