Начало сентября по всей стране привычно ассоциируется не только со школой, но и с началом ремонта дорог в городах. С завидным постоянством дорожники перекрывают то одну, то другую улицу, и остановить их благородные порывы не могут ни сезон дождей, ни внезапно выпавший снег. «ФедералПресс» вспоминает самые нелепые ремонты проезжей части и объясняет, почему чиновники принимают запоздалые решения, а «Автодор» их поддерживает.
Самые нелепые ремонты дорог в России
Как только не ремонтировали дороги в России: и кирпичами, и коврами, и обычным бытовым мусором – интернет буквально пестрит мемами о дорожных умельцах. Шедевром же среди всех этих картин является укладка асфальта на дороге в проливной дождь.
Это видео из Ногинска десятилетней давности, но пока ничего не изменилось: утверждая, что дождь работе не помеха, дорожники продолжают сыпать асфальтовую смесь в лужи, а наши деньги – выкидывать на ветер.
Эту дорогу ремонтировали шесть лет назад в Новороссийске. Вряд ли она простояла даже год, учитывая, что асфальт не только поливало сверху, но буквально вымывало ручьем из огромной лужи.
Почему к ремонту приступают с опозданием
Самая частая причина – бюрократия: перераспределение бюджета и определение объема работ после зимнего сезона завершаются только к лету. Заказчик (например, муниципалитет) объявляет конкурс и выбирает подрядчика. Пока выигравшая фирма закупит материалы и приступит к выполнению работ, благоприятный летний период позади, теперь они нагоняют упущенное, чтобы отработать тендер.
Три способа укладки асфальта
По обновленным СНИП, которые вступили в силу в 2018 году, есть три способа укладки асфальта, который может быть уложен при низких температурах и даже моросящем дожде (не ливне) и небольшом снеге.
- Первый способ: холодный способ укладки – чаще всего ямочный ремонт. Его суть заключается в том, что на место доставляется уже готовая асфальтовая смесь со всеми необходимыми добавками, укладывать ее можно при температуре до минус двадцати градусов. Однако нужно соблюсти ряд условий: основание ямы должно быть хорошо высушено, а состав заплаты обязан выступать на 1,5 см выше, чем основное полотно, чтобы потом заплата «укаталась» в дорогу. Главный минус в дороговизне смеси.
- Второй способ: горячая битумная смесь – ее использование рационально только при строительстве новых или капитальном ремонте старых дорог со снятием асфальта. Работы с битумом возможны только в сухую погоду и при температуре выше +5 градусов.
- Третий способ: литой – готовую смесь привозят к месту ремонта в специальных цистернах-термосах, температура в которых около 200 градусов. Эта смесь моментально осушает поверхность, даже если асфальт приходится укладывать непосредственно в дождь или снег. Однако этот способ обходится слишком дорого и применяется лишь в экстренных ситуациях.
Но реальность такова, что дорожники экономят деньги и материалы, их подгоняют со сроками, в контракте прописаны определенные условия, которые не позволяют купить асфальт для укладки при любой погоде. В противном случае могут быть штрафы. Отсюда нелепый ремонт и мемы в интернете.
Предлагаем также почитать, что автомобилисты пожаловались на плохой асфальт на Иркутном мосту: покрытие обещают заменить до конца года.
Фото: ФедералПресс / Полина Зиновьева