В ритмах большого города сложно найти время на заботу о семье, чего уж говорить о собственном здоровье. Решением обеих проблем стал московский акваклуб, где можно не просто провести время с пользой для организма, но и выделить время для общения с детьми. Как Москва развивает социально ориентированный бизнес – разбирается «ФедералПресс».
Рождение уникального проекта
Ирина Слесарева – основатель акваклуба семейного формата, эксперт и наставник Фонда Поддержки социальных проектов, амбассадор социального предпринимательства. При этом она же – многодетная мать, успешно совмещающая семью и карьеру. Ее опыт в сфере HR позволил собрать команду мечты, готовую реализовывать самые масштабные проекты, а сама Слесарева принимает активное участие как в развитии собственного бизнеса, так и в воспитании детей, и не понаслышке знает, как порой сложно все совмещать.
Именно так родилась идея семейного акваклуба, где возможность заниматься собой, проводя время с близкими, стала конкурентным преимуществом. Уже с первых месяцев работы было понятно, что в столице такая концепция необычайно востребована, и центр привлек внимание как своими оздоровительными услугами, так и семейно-массовыми мероприятиями.
Семейный акваклуб стал первым подобным проектом для Слесаревой, и его подготовка не прошла без приключений. Сначала старт был назначен на март 2020 года, прямо перед пандемией COVID-19. Практически за день до введения в столице коронавирусных ограничений бизнес-леди чуть было не подписала договор аренды на бассейн, а ведь впереди было три месяца «удаленки». В итоге договор был заключен сразу после снятия ограничений, и ремонт начался уже в июле того же года. В декабре 2020-го центр открыл свои двери для клиентов.
Тогда же бассейн прошел апробацию, подтвердил статус акваклуба с доступной средой для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), и начал сотрудничество со школой АФК Добежиных, которые провели курсы реабилитации для детей с ОВЗ.
С тех пор в центре было организовано более десятка культурных и спортивных мероприятий, компания успешно реализует больше 7 новых программ, комплексов занятий и оздоровительных процедур. А в марте прошлого года акваклуб с помощью ГБУ «Малый бизнес Москвы» получил официальный статус социального предприятия.
Здоровье и семья
Успех проекта – уникальная для столицы концепция акваклуба, в котором комфортно проводить время всей семье. Именно тогда, когда из клуба никому не хочется уходить, вокруг не формируется своя клиентская среда, готовая как к ежедневным посещениям, так и особым мероприятиям.
Тогда, в 2020 году, семейных центров омоложения было мало. Слесаревой удалось создать акваклуб для всей семьи, где каждый может получить индивидуальную программу. Кто-то плавает, кто-то идет на массаж, кто-то на занятия по EMC. Но после занятий вся семья может собраться в общей зоне и провести время вместе. Когда стало понятно, что именно в таком подходе вся ценность клуба, это и стало основой, на которой проект выстраивался дальше. Организаторы поставили перед собой вопрос: «Что еще можно сделать для семейного отдыха?»
День семьи и день отца
Этот вопрос и подтолкнул Слесареву на идею проведения массовых мероприятий. При акваклубе начали проводить семейные праздники, на которых дети рассказывали о своих родных.
Например, на 23 февраля ребята изготавливали скворечники, которые потом подарили отцам и вместе с ними повесили в парке. Это решило сразу две проблемы: семейного досуга и городской экологии среды. Помимо этого, акваклуб проводит праздники двора и сдачу норм ГТО для детей, чтобы они чувствовали близость и азарт болеющих родителей.
В целом задача клуба, как ее видят организаторы – найти время для совместного отдыха родителей и детей так, чтобы не пришлось делать выбор между семьей и спортом. В клубе можно проводить время вместе, занимаясь здоровьем всей семьей.
Первые шаги бизнеса и работа с Москвой
По словам самой Слесаревой, несмотря на уникальность проекта, начинать было не страшно. Есть сложившиеся стереотипы, что бассейны открывают профессиональные бассейнщики – после того как откроют 50 бассейнов на заказ, делают свой для себя. Второй стереотип в том, что такой бизнес для профессиональных пловцов и тренеров. Герой нашей истории – профессиональный HR. С командой, которую она подобрала, можно было браться за любой, самый туманный и непонятный бизнес. При этом за три года работы в клубе нет большой текучки кадров. И секрет здесь не в удержании персонала, а в создании таких условий, в которых работать интересно и приятно. В первую очередь – за счет социальной направленности бизнеса.
Социальную значимость проекта оценили и на уровне городского правительства. Поддержка Фонда социальных проектов Москвы позволила проекту стать устойчивым бизнесом, обеспечивающим качественный сервис клиентам, сохраняя при этом социальную направленность.
Особенностью акваклуба стала адаптация сложной технологии бассейна с противотоком, которую используют профессиональные пловцы, для детских занятий. Второй важный фактор, который помог сделать клуб социальным бизнесом – обеспечение досугом всей семьи, сплочение родителей и детей за полезным для здоровья занятием.
Слесарева отмечает, что получение статуса социального предприятия не было связано с бюрократическими проблемами, зато обернулось существенными бонусами: компания получила субсидию на возмещение затрат на оборудование, компенсировав таким образом четверть расходов.
Как отмечает Слесарева, социальная ориентация позволяет воспринимать свое дело иначе: начинаешь чувствовать поддержку со стороны города и государства, отмечает бизнесмен. И это не только гранты или компенсация, это постоянное обучение, коллаборации и конкурсы. Среди таких конкурсов можно отметить «Мой добрый бизнес», или «Лучший социальный проект года». «Находясь в сфере общественного бизнеса и общаясь со всеми предпринимателями, можно посмотреть на свое дело со стороны, оценить, в какой точке ты находишься и как выстраивать дальнейшие шаги», – говорит она.
Фото: ФедералПресс