Зима 2023 года станет первой, в которую войдут многочисленные китайские авто, только весной массово появившиеся в России. Автовладельцы не скрывают переживаний, что они не перенесут русских холодов и реагентов на дорогах. Что может произойти зимой с автомобилями, рассказали эксперты и опытные владельцы «китайцев».
У китайских автомобилей довольно много слабых мест, признают автоэксперты. Все дело в том, что производители – новички по сравнению с европейцами и японцами, так что на адаптацию машин им потребуется больше времени, тем более для тех, что идут на экспорт.
Проблемные места
Как пишет издание «РосШтрафы», одна из главных проблем – слабая антикоррозийная защита. Для российских дорог это недопустимо: морозы, влажность, реагенты и камни, которые царапают покрытие, уничтожат кузов. Туда же можно отнести большие зазоры между панелями кузова, куда попадает вода и со временем появляются «рыжики». Наконец, хромированные детали, которых в китайских авто много, просто теряют блеск из-за реагентов.
И если ржавый кузов – просто неприятность, то вот неподготовленность систем к морозам – уже настоящая катастрофа. На севере России «китайцы» часто замерзают: рвутся патрубки, уплотнители и прокладки. Бывают проблемы с мотором и стартером – им тяжело даются холодные запуски.
Такие поломки приводят к катастрофическим последствиям: нередко китайские авто зимой попросту горят или убивают двигатели. Как пишет издание, из-за перепада температур из строя могут выйти прокладки головки блока цилиндров: циркуляция жидкости нарушается, мотор перегревается.
А вот пожары происходят по другой причине – потрескавшиеся топливные трубки. Бензин в таком случае попадает на выпускной коллектор, что приводит к возгоранию. Также из-за неисправности электрики в морозы в авто накапливается статическое электричество, что тоже может привести к пожару.
Проблемы есть и по части ходовки. Слабые места – пружины, сайлентблоки и рычаги. В мороз они «встают колом» и никак не амортизируют ямы.
Опыт автовладельцев
Небольшое количество китайских авто было на российских дорогах и до этого года. Автовладельцы отвечают на все вопросы интересующихся и рассказывают, как пережили зиму.
По словам владельца Geely Coolray SX11 2020 года, никаких проблем зимой с запуском двигателя не было. И это при том, что машина ездит по Красноярскому краю, где зимой бывает и −38 градусов.
«Машина хорошо заводится, крайнее значение при которой заводили с утра, −38 (живем за городом, когда в Красноярске −35, за городом на два-три градуса ниже). По ощущениям крутит чуть дольше, чем при пуске в разумную погоду (−15)», – поделился впечатлениями автолюбитель на сайте Drom.ru.
Не столкнулся мужчина и с проблемами с коробкой в морозы – робот работает хорошо, никаких «пинков» не наблюдалось. А вот ходовка каменеет, но после прогрева и нескольких минут езды приходит в себя.
Что касается ржавчины, то автолюбителю пока сказать нечего. Сразу после покупки он полностью обработал авто антикоррозийным средством – знал, что никакой оцинкованный кузов не выдержит нескольких месяцев в химии, которой поливают сибирские дороги.
Владелец Haval Jolion из Петербурга рассказал об опыте вождения «китайца» зимой на сайте Drive2.ru. Никаких серьезных проблем с климатом Ленинградской области не возникло. Но есть несколько нареканий.
Например, промерзают дворники. И если это произошло, надо парковаться и убирать наледь: по-другому никак. Были проблемы с электроникой: после открывания и закрывания стекла на морозе панель показывала, что окно все еще открыто.
Других сложностей, в том числе с поломками или ржавчиной, замечено не было.
Рекомендуем также прочитать о том, что в России поднимают утилизационные сборы на авто, которые ввозят и растаможивают перекупщики и компании, привозящие авто из-за границы.
Фото: ФедералПресс / Анна Миронова