На уходящей неделе в Новосибирске выпал первый снег и образовался небольшой гололед. Для многих автовладельцев это знак – пора менять летнюю резину на зимнюю. Редакция «ФедералПресс» проанализировала цены на услуги шиномонтажа в городе и узнала у экспертов, когда лучше всего «переобуваться» и что будет, если сделать это несвоевременно.
Изучаем цены
Количество шиномонтажных мастерских в Новосибирске достигает 1,3 тысячи. Правда, далеко не все они работают круглосуточно или в выходные, а тех, которые готовы брать «резину» на сезонное хранение, еще меньше. Поэтому перед сервисами выстраиваются внушительные очереди.
Замена стандартных шин R-14 в таких мастерских стоит от 880 до 2120 рублей. Самая часто встречающаяся цена – от 1 до 1,3 тысячи рублей. Опрошенные «ФедералПресс» новосибирцы поделились наблюдением – чем ниже цена услуги, тем больше шансов наткнуться здесь на очередь.
В случае с шинами R-15, услуга уже обойдется заметно дороже – от 2 тысяч рублей. Для «резины» большего размера цены будут пропорционально выше.
Мнение эксперта
По словам дорожного эксперта Александра Стефанова, менять резину необходимо сразу, как только температура воздуха стала опускаться до минусовых показателей. В особенности если водитель пользуется автомобилем во время первых заморозков.
«Во время суточных переходов, когда ночные температуры становятся отрицательными и начинаются первые заморозки, уже желательно менять на автомобиле летнюю резину на зимнюю. Во время езды на летней резине в минусовые температуры появляется риск попасть в ДТП на каком-то участке», – сказал специалист.
Стефанов отметил, что еще один важный фактор – интенсивность эксплуатации автомобиля. Если водитель регулярно пользуется автомобилем в часы заморозков, то он должен осознавать риски для себя и пассажиров. В этот период на участках дороги, где собралась излишняя влага, может быть достаточно скользко, и автомобиль на летней резине имеет все шансы стать как участником ДТП, так и его виновником.
«Советую переобуваться сразу, как только настают минусовые температуры, и не дотягивать до последнего. Риск испортить летнюю резину во время езды даже в небольшие морозы присутствуют – она может лопнуть и прийти в негодность», – уточнил спикер.
Эксперт добавил, что многие автолюбители боятся «переобуваться» слишком рано, чтобы не испортить зимнюю резину, когда нет снега. Эти опасения преувеличены. Есть риск небольшого стирания шипов, однако и вероятность попасть в ДТП достаточно высока, поэтому в первую очередь стоит подумать о своем здоровье и благополучии.
«Безопасность должна быть во главе, а не износ покрытия зимней резины», – считает специалист.
По мнению экспертов, менять летнюю резину на зимнюю можно, когда температура воздуха опускается ниже +5 градусов, а пользоваться летней резиной в 0 градусов и ниже – рискованно.
Что говорят новосибирцы
По словам новосибирца, который уже побывал в шиномонтажной мастерской, размер очереди на замену летней резины зависит от времени суток. Если есть возможность заглянуть в сервис ранним утром, процесс проходит заметно быстрее.
«Я заехал «переобуться» сразу после того, как ударил первый сильный мороз. 27 октября в Новосибирске рано утром температура воздуха опустилась до –8 градусов. Ожидать «плюсов» уже нет смысла, поэтому с самого утра, перед работой я поехал на шиномонтаж. К счастью, утром в мастерской практически не было людей, очередь собралась совсем небольшая, и процесс смены колес не занял много времени», – сказал сибиряк Никита Д.
По словам жительницы Новосибирска, она переобулась еще в понедельник, когда синоптики пообещали первый снег и небольшое снижение температуры до –2 градусов.
«Не понимаю, зачем откладывать? Для меня безопасность превыше всего», – рассказала «ФедералПресс» девушка.
Еще один горожанин Александр П. пояснил, что очереди на шиномонтаже собираются чаще всего в часы пик, когда люди едут с работы и пытаются заодно переобуть колеса.
«Везде очереди уже две недели, даже телефоны не берут», – отметил он.
Фото: ФедералПресс / Екатерина Ломакина
Инструкции «ФедералПресс»