Жители Северной столицы стали чаще ходить в торговые центры. В период с 26 сентября по 23 октября количество посетителей на 1 тыс. кв. м торговых площадей в Петербурге превысил прошлогодние значения на 10 %. Эксперты считают, что на ситуацию могла повлиять погода. «ФедералПресс» рассказывает, что привело петербуржцев в торговые центры и изменится ли ситуация в ближайшее время.
Почему петербуржцы ринулись в торговые центры
Эксперты Focus Technologies выяснили, что число покупателей в ТЦ взлетело, в первую очередь, из-за необходимости купить новые вещи на фоне похолодания, уточняет издание «Коммерсантъ». После теплого сентября началось похолодание, стимулировавшее сезонную смену гардероба.
Эту позицию подтверждает тот факт, что в Петербурге посещаемость магазинов категории fashion retail за последний месяц увеличилась на 18 %. Известно, что магазины одежды и обуви занимают 40 % и более площадей ТЦ.
Наиболее позитивная динамика – в крупноформатных объектах, столкнувшихся с более выраженными потерями в 2022 году. В Москве их трафик в последний месяц год к году вырос на 12 %, в Петербурге – на 15 %.
Вырастет ли посещаемость ТЦ в период предновогодних распродаж
В ноябре в сегменте традиционно начинается высокий сезон: стартуют распродажи, перетекающие в период предновогоднего ажиотажа. Эксперты считают, что население в этом году будет более внимательно к скидкам и выгодным предложениям. Это обеспечит рост потока.
Некоторые участники рынка предполагают, что посещаемость в конце года вырастет на 15 % год к году, товарооборот – на 20–25 %. При стремлении потребителей сократить траты увеличение оборотов будет происходить за счет общего роста цен.
В настоящее время в Северной столице вакантность в ТЦ составляет 7,8 %. Эксперты отмечают увеличение спроса на помещения со стороны fashion-сетей и ювелирных ритейлеров.
Напомним, что суд обязал H&M заплатить больше 20 млн рублей петербургскому торговому центру. Дело связано с закрытием магазина в торговом комплексе.
Кроме того, читайте у «ФедералПресс», где в Северной столице откроют еще два универмага «Стокманн». Они займут площади бывшего шведского бренда H&M. Магазины расположатся на 3300 квадратных метрах.
Фото: ФедералПресс / Татьяна Буторина