Каждый год на трассах «тюменской матрешки» в ДТП попадают сотни машин, при этом есть определенные участки, где чаще всего гибнут люди. О самых опасных дорогах Ямала «ФедералПресс» рассказали сотрудники Госавтоинспекции региона и водители.
Самая аварийная трасса на Ямале
«В 2021 и 2023 годах на загородных автодорогах Ямала опасных участков не зарегистрировано. В 2022 году 478-й км региональной автодороги Сургут – Салехард считался самым опасным местом для водителей», – сообщили в Госавтоинспекции.
Основные причины аварий – выезд на полосу встречного движения, неправильный выбор дистанции и нарушение правил обгона. В 2021 и 2022 годах на дороге Сургут – Салехард зарегистрировано 61 ДТП, в 2023-м – 52 аварии.
Водители отмечают, что на этом участке стараются ехать аккуратнее и внимательнее следить за дорогой.
«Я дальнобойщик и часто езжу на грузовом автомобиле в сторону Салехарда. На трассе всегда еду аккуратно, стараюсь не гонять, видел, как коллег заносит в кювет и как лихачи обгоняют и подрезают. Трасса и так тяжелая», – поделился с «ФедералПресс» водитель большегруза Иван Боргард.
За три года погибло 44 человека
На региональной автодороге Сургут – Салехард в 2021 году в ДТП погибли 15 человек, из них один несовершеннолетний, ранены 90. Самое большое количество погибших на трассе было в 2022 году – 18 человек, из них 1 ребенок, раненых – 83.
Например, 6 декабря прошлого года на этой трассе в аварии смертельные травмы получила 12-летняя школьница. Водителя на большой скорости занесло, и он вылетел на встречную полосу. Юная пассажирка была на заднем сидении, она не пристегнулась ремнями безопасности. От полученных увечий девочка скончалась на месте.
За текущий период 2023 года на дороге Сургут – Салехард погибли 11 и ранены 62 человека, детей среди погибших нет, пострадали двое несовершеннолетних.
Отметим, что в конце сентября на Ямале зарегистрировали спад числа автоаварий на 13 % по сравнению с прошлым годом.
Что делает ГИББД для безопасности на дорогах
Госавтоинспекция круглый год ведет работы по предотвращению аварий. Например, усилен контроль за организацией грузовых и пассажирских перевозок.
На аварийных участках трассы в усиленном режиме дежурят посты ДПС. Зимой сотрудники Госавтоинспекции сотрудничают с дорожными организациями для поддержания трасс в безопасном состоянии. С приходом морозов дополнительно патрулируются дороги для выявления брошенных или застрявших автомобилей, водителей, которым необходима помощь.
Так, в начале года на трассе Сургут – Салехард автоинспекторы из Нового Уренгоя пришли на помощь водителю грузовика, который ехал из Екатеринбурга и сломался на 684-м километре автодороги. На тот момент температура воздуха на Ямале была –38 градусов.
«Заметил, что постов ДПС больше стало. Пускай контролируют дорогу. Некоторые водители ворчат, что не разогнаться из-за них, а мне торопиться некуда, так дальше уедем. А зимой особенно, если застрянешь, помогут, не дадут замерзнуть», – поделился водитель.
Рекомендуем также прочитать материал «ФедералПресс» о том, что в Иркутской области установили десятки комплексов автоматической фиксации нарушений ПДД.
Фото: ФедералПресс / Полина Зиновьева
Эксклюзивы «ФедералПресс»